Российская телевизионная пропаганда эффективна до тех пор, пока ее не отключат.
Такое мнение выразил бывший журналист РИА Новости, основавший впоследствии свой собственный сайт "Лапшеснималочная" Алексей Ковалев в интервью Delfi.
По его словам, секрет успеха путинской пропаганды — в ее интенсивности.
"Российское телевидение очень качественное и очень хорошо сделано, им занимаются профессиональные и любящие свою работу медиаменеджеры. Константин Эрнест, который заведует "Первым каналом", очень гордится своей работой. Главное, что он одинаково любезен со всеми и одинаково принят во всех тусовках — и правительственной, и оппозиционной. Все говорят, какой он милый, профессионал и как он делает прекрасное телевидение. И все эти идиотские, высосанные из пальца трехчасовые разоблачения перемежаются с очень качественно сделанными сериалами, кино. Это очень качественный продукт", — считает Ковалев.
"Я стараюсь смотреть все информационные (хотя, конечно, это дезинформационные) передачи. И недавно в самолете я пытался посмотреть трехчасовой фильм "Крым. Возвращение на родину". Когда я смотрю, я обычно ставлю на паузу и проверяю указанные факты, но в самолете, где нет интернета, я пытался смотреть этот фильм не отрываясь. И я пришел в ужас от мысли, что я смотрю и понимаю, что это на меня действует, я был прикован к экрану. С одной стороны, рациональной половиной мозга я понимаю, что это возмутительное вранье. С другой стороны, я ловлю себя на мысли, что это очень убедительно звучит, красиво сделано, как блокбастер. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, почему она так эффективна, отвечу — потому, что она чертовски хорошо сделана", — утверждает журналист.
"Пропагандой в России занимаются хорошие профессионалы, которые знают, как привлечь внимание аудитории, все очень круто сделано. Обратная сторона заключается в том, что стоит выключить рубильник, как этот эффект исчезнет", — отмечает Ковалев.
По его словам, у негосударственных СМИ в РФ нет таких ресурсов, как у государстенных.
"О каких медиа в России мы говорим, которые негосударствнные? Мы все имеем в виду небольшой набор интернет-сайтов, совокупная аудитория которых примерно равняется всем тем, кто по опросам "Левада-центра" и ВЦИОМ не доверяют Путину. Где-то 10% населения России читают "Слон", "РБК", "Медузу", и кому не лень этим заморачиваться, покупает подписку на "Дождь". Собственно, это все. Как можно сравнивать огромную государственную машину, на которую тратится 80 миллиардов рублей ежегодно, набитую сверху донизу крутейшими медиапрофессионалами в стране с моим, например, сайтом", — иронизирует российский журналист.
Как сообщал "Апостроф", правительство Германии планирует усилить меры по борьбе с шпионажем, пропагандой и дезинформацией, поступающей со стороны России.
Читайте также материал "Апострофа" о том, какое будущее ожидает российскую пропаганду.