Сеть call-центров в Киеве, Днепре и Ивано-Франковске могла звонить по телефону гражданам Чехии, Латвии и Литвы, представляясь сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов этих государств, чтобы обмануть их.
Об этом сообщает Нацполиция.
По данным правоохранителей, подозреваемые сообщали пострадавшим о якобы взломе банковских счетов, попытках незаконного оформления кредитов или вмешательстве третьих лиц в финансовые операции.
Далее подозреваемые якобы убеждали немедленно «спасать средства» путем перевода на так называемые безопасные счета, покупки криптовалюты или передачи наличных курьерам.
"В отдельных случаях потерпевших могли вынуждать устанавливать программы удаленного доступа к компьютерам и смартфонам. Это давало злоумышленникам возможность полностью контролировать банковские аккаунты обманутых лиц и самостоятельно управлять движением их средств", - говорится в сообщении полиции.
По данным Нацполиции, таким образом подозреваемые могли обмануть не менее 47 граждан стран Европейского Союза.
В то же время для работы в call-центрах привлекали носителей соответствующих языков — граждан иностранных государств, которые общались с пострадавшими без акцента и заранее подготовленными сценариями.
Операторы поддерживали легенду банкиров или полицейских, используя технологии deepfake. Для этого применялось платное высококачественное программное обеспечение, дорогостоящие камеры и профессиональное освещение.
Правоохранители задержали соорганизатора и 5 активных исполнителей. Им сообщено о подозрении и избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.
Полиция считает организатором 43-летнего жителя Киевской области, который незаконно пересек государственную границу и скрывается за границей. Его объявили в международный розыск.
Ранее Апостроф сообщал, что в Нидерландах мошенники сдавали несуществующие квартиры и требовали предоплаты.