К 2030 году российская гражданская авиация столкнется с масштабным кризисом: стране придется списать около 340 пассажирских самолетов – 230 произведенных в РФ и 109 импортных. Это произойдет из-за отсутствия доступа к обслуживанию и невозможности заменить критические импортные детали. Об этом сообщила служба внешней разведки Украины.

Несмотря на то, что Кремль демонстрирует свои гражданские самолеты как символ технологической независимости, на практике они оказались полностью зависимы от западных деталей. Наибольший удар пришелся по лайнерам Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Они оснащены французскими двигателями SaM146, сервис которых недоступен. Из-за проблем с шасси, систем управления и другими узлами российские авиакомпании вынуждены использовать «донорские» запчасти — то есть разбирать одни самолеты, чтобы поддерживать другие.

Импортозамещенная версия SSJ-NEW не выдерживает даже внутренних терминов. В ней нужно заменить 64 комплектующих узла, но сертификация не пройдена. Новый прогноз старта производства – 2026 год, однако никаких гарантий нет.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Не лучше ситуация и со среднемагистральным лайнером МС-21. К началу российской войны против Украины модель МС-21-300 была готова к серийному производству, но зависимость от американских двигателей Pratt&Whitney PW1000G заблокировала запуск. Вариант МС-21-310, заменяющий 70 западных систем, «застрял» на доработке. Замены для систем антиоледенения, туалетных модулей, метеолокатора, авионики и схем электропитания российские специалисты создать не смогли. При этом дальность обновленной версии упала с 6400 до 3830 км.

На турбовинтовом направлении — очередное глухое безысходность. Вместо реального переоснащения российские чиновники просто продлевают срок эксплуатации устаревших Ан-24 и Ан-26 «на бумаге». Проект «Байкал», который должен был заменить Ан-2, признан провальным, но, несмотря на это, финансирование продолжается.

По прогнозу главы "Росавиации" Дмитрия Ядрова, списание самолетов в России станет неизбежным уже в ближайшее время. В список уничтоженных машин войдет и современный SSJ-100, который назывался «национальным достоянием», но оказался полностью зависим от западных технологий, доступ к которым Москва потеряла из-за собственной агрессии.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА