Входящий в пятерку крупных мировых ритейлеров ‒ британская группа Tesco ‒ предприняв попытку зарегистрировать в Украине марку F&F своей одежной сети, столкнулась с трудностями. Оказалось, что права на бренд с 2010 года принадлежат неизвестной «Эдвайс Трейд Групп». Не сумев связаться с ее представителями, компания Tesco обратилась в суд, который на сегодняшнем заседании вынес решение лишить ответчика права собственности на бренд. Регистрация бренда может быть подготовкой к выходу F&F на украинский рынок.
О том, что Тesco Stores Ltd, «дочка» британской продуктовой сети супермаркетов Tesco (оборот группы в 2012-2013 маркетинговом году ‒ 72,4 млрд фунтов ($113,38 млрд)), судится в Украине за торговую марку F&F, стало известно из сообщения, опубликованном 2 декабря в правительственном печатном органе «Урядовый Курьер». В частности, сообщалось, что иск был подан к неизвестной компании «Эдвайс Трейд Групп» с просьбой о досрочном приостановлении действия двух свидетельств ‒ №120285 и 120287 ‒ на знаки товаров и услуг (одежда и аксессуары). Согласно данным Госслужбы по интеллектуальной собственности, свидетельства были выданы весной 2010 года компании ООО «Села-Украина» на право собственности вида и торговой марки F&F. По данным информационного агентства «Интерфакс-Украина», которое ссылается на данные реестра, «Эдвайс Трейд Групп» владеет Sela Europe Distributors Ltd. В компании Tesco на запрос А' не ответили.
Компания «Села-Украина» была зарегистрирована в 2001 году для осуществления оптовой торговли одеждой. Примечательно, что в Украине ранее была представлена российская сеть по продаже одежды Sela, которая в 2012 году отказалась от самостоятельного развития и сейчас работает в стране только через местных партнеров ‒ франчайзи. В пресс-службе SELA Ритейл, осуществляющей деятельность на территории РФ, ответили, что им ничего не известно ни о компании «Села-Украина», ни об «Эдвайс Трейд Групп» или о Sela Europe Distributors Ltd.
Адвокат юридической фирмы «Александр Перемежко и партнеры» Иван Тарасов (представляющий интересы Тesco Stores Ltd) пояснил корреспонденту А', что при попытке британского ритейлера зарегистрировать бренд F&F в Украине обнаружилось, что он уже кому-то принадлежит. «Свидетельствами владела компания “Села-Украина”, которая была переименована в “Эдвайс Трейд Групп”. Однако изменения в реестр Госслужбы по интеллектуальной собственности внесены не были»,‒ поясняет господин Тарасов. По его словам, связаться с представителями компании ему не удалось.
Сегодня прошло заседание Киевского хозяйственного суда, на которое представители «Эдвайс Трейд Групп» не явились. Суд принял решение удовлетворить иск Тesco Stores Ltd. «Дело в том, что нет никаких доказательств того, что ответчик использовал эту торговую марку в течение трех лет после ее регистрации. Это дает основание требовать досрочного приостановления действия свидетельств»,‒ пояснил господин Тарасов.
Британская Tesco начала развивать бренд F&F, представленный в среднем ценовом сегменте, еще в 2001 году. В 2012 году ритейлер решил развивать сеть по франчайзингу, тогда же первый партнер открыл магазин в Саудовской Аравии. В прошлом году Tesco заявила о планах активной экспансии на зарубежные рынки ‒ в частности, на Средний Восток, а также в Казахстан, Грузию, Армению и Азербайджан. В планах было открыть в течение пяти лет около 50 торговых точек по франчайзингу. В начале 2014 года агентство Reuters сообщило, что Tesco может открыть магазины своего одежного бренда F&F в России. Видимо, компания планирует открыть магазины и в Украине. Однако опрошенные А' консалтинговые компании по недвижимости говорят, что им ничего не известно о выходе F&F в Украину. «Сама по себе регистрация бренда не означает, что компания планирует начать работу в Украине. У нас был случай, когда парфюмерная компания зарегистрировала торговую марку, но так и не вышла на рынок»,‒ говорит управляющий партнер юридической компании Jurimex Юрий Крайняк. Сооснователь Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка отмечает, что в ближайшей перспективе найти локального партнера в Украине будет проблематично. «Экономическая ситуация, наряду с покупательской способностью, такова, что рисковать мало кто решится»,‒ говорит господин Фиалка.