Европейский союз будет предоставлять финансовую помощь Украине только под конкретные предложения, с дальнейшим мониторингом использования этих средств. Об этом говорится в еженедельном аналитическом вестнике Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) "Inside Ukraine".

"Украина должна рассматривать Евросоюз не как донора, а как дружественного инвестора. При этом украинскому правительству нужно предоставить конкретные предложения по реформам, связанным с верховенством права и борьбой с коррупцией. Финансовая помощь будет предоставляться только под конкретные предложения, с жестким мониторингом использования этих средств",– отметил комиссар ЕС по вопросам расширения и европейской политики соседства Иоганнес Ган.

Помимо финансирования совещательных групп при министерствах, внешние инвесторы смогут сосредоточиться на институциональной помощи, когда государственные чиновники пройдут обучение в правительственном секторе за рубежом и будут использовать эти знания для развития демократических институтов в Украине.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В исследовании отмечается, что остаются нерешенными ключевые вопросы и задачи. В частности, вопрос децентрализации, судебной реформы, а также государственного управления.

"В сфере борьбы с коррупцией тональность заявлений правильная – в октябре 2014 года был принят антикоррупционный пакет законов, но до его реализации пока так и не дошли. Реформа правоохранительных органов существует только в форме концепции. Дерегуляционные реформа и подавно имеет несколько вариантов концепций, но от того украинскому и зарубежному бизнесу жить легче не стало. Промедление с проведением реформ в авиационной и телекоммуникационной отраслях является показательным примером, который демонстрирует отсутствие желания и способности правительства проводить реформы, а также сопротивление заинтересованных групп. Украина осталась последней евразийской страной, где внедрена технология скоростного мобильного Интернета 3G",– подчеркивают в МЦПИ.

Основными причинами промедления с данной реформой эксперты называют лоббизм основных игроков отрасли, отсутствие политической воли, коррумпированность и бюрократизированность госорганов. "Следствием реформы авиационной отрасли может стать монополизация рынка в интересах одной компании, в результате чего украинцы так и не получат возможность путешествовать лоукостами, а международные компании будут вынуждены уйти с украинского рынка. Украина является одной из европейских стран, характеризующихся низким уровнем энергоэффективности. Мероприятия национального правительства по усилению энергоэффективности носят институциональный и декларативный характер",– подчеркивается в сообщении.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА