Корпорация Microsoft объявила о начале бесплатного распространения мобильных версий приложения MS Office для устройств на базе Android и iOS. Эксперты отмечают, что таким образом компания продолжает следовать вектору на завоевание позиций среди пользователей мобильных устройств и развитие облачных хранилищ. По их мнению, беспрецедентное решение позволит расширить экосистему Microsoft за счет пользователей устройств, работающих на конкурирующих операционных системах, однако вызывает дополнительные риски, связанные с тем, что пользователи предпочтут бесплатную версию продукта платной.
Вчера крупнейший разработчик программного обеспечения – корпорация Microsoft представила новые версии своего пакета MS Office для устройств, работающих на ОС Android и iOS. Ранее для полноценной работы с документами в этом пакете владельцам гаджетов необходимо было иметь подписку на облачный сервис Office 365, однако со вчерашнего дня функционал мобильного Office стал доступен бесплатно.
Кроме того, корпорация объявила о партнерстве с облачным хранилищем файлов Dropbox, которое позволит получить доступ к облаку Dropbox из приложения Office. Вместе с тем владельцы платных подписок на облако Office 365 получат расширенные возможности работы с документами и неограниченное по объему облако в Dropbox.
По информации The New York Times (NYT), за последний финансовый год пользователи MS Office принесли практически треть от общей прибыли корпорации – около $26 млрд из $87 млрд всего. При этом, следует отметить, что последние несколько лет доля компании на рынке мобильных операционных систем стабильно остается крайне низкой. По оценке британской консалтинговой компании Kantar Worldpanel (входит в рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group) доля гаджетов на ОС Windows составляет 9,2% в Европе, 4,3% – в США и 0,4% – в Китае.
Напомним, ранее в этом году Microsoft закрыла сделку по покупке производителя мобильных телефонов Nokia, а также договорилась с рядом производителей бюджетной техники о выпуске новых устройств под управлением Windows Phone, при том что ранее большая часть гаджетов на этой ОС принадлежали к премиальному или среднему ценовому сегменту. Такие изменения в стратегии Microsoft начались после того, как Сатья Наделла возглавил корпорацию и установил основным приоритетом развитие облачных услуг и мобильных экосистем.
В NYT отмечают, что ранее Microsoft предпочитал продвигать пакет Office на устройствах под управлением ОС собственной разработки. Однако сейчас компания столкнулась на поле программного обеспечения с противниками в лице не только корпораций Apple и Google, но также и с множеством стартапов, которые предлагают бесплатные приложения со схожими функциями. Издание отмечает, что, несмотря на то, что продажи программного обеспечения бизнес-сегменту выросли на 8%, доходы от продаж обычным пользователям с трудом поднялись на 2%.
Глава маркетингового департамента подразделения MS Office Майкл Аталла рассказал изданию The Verge, что выпуск бесплатных приложений является расширением уже существующих планов. «Это не глобальный поворот стратегии, а скорее расширение той, которая действует сейчас»,– отметил господин Аталла. По его словам, в компании хотят, чтобы пользователи были одинаково продуктивными вне зависимости от того, какое устройство они используют.
Предоставив пользователям бесплатную мобильную версию пакета Office, Microsoft фактически сможет увеличить аудиторию своих пользователей, при этом не забирая продажи настольной версии этой программы, которая все еще продолжает нести корпорации «золотые яйца». По мнению вице-президента маркетингового департамента подразделения MS Office Джона Кейса, корпорация прошла по тонкой грани, рискнув предоставлять бесплатный софт, но он ожидает, что увеличение аудитории положительно скажется на деятельности его компании.
Эксперты NYT отмечают риски Microsoft в том, что в ближайшем будущем грань между мобильной и «настольной» техникой начнет постепенно стираться (о чем не в последнюю очередь свидетельствуют и намерения Microsoft выпустить новую версию ОС Windows, унифицированную для всех устройств). По их мнению, при дальнейшем развитии мобильных устройств у клиентов Microsoft может просто отпасть необходимость использовать настольную версию пакета Office, что негативно отразится на оперативных показателях корпорации.