RU  UA  EN

пятница, 15 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.40
НБУ:USD  41.00
Бизнес

«Укрзализныця» спасается от кризиса ценой грузов

Государственная железнодорожная администрация намерена повысить стоимость грузоперевозок на 30%

Государственная железнодорожная администрация намерена повысить стоимость грузоперевозок на 30% «Укрзализныця» пытается поправить свое финансовое состояние за счет грузоперевозок Фото: Владислав Содель

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» намерена в феврале следующего года повысить тарифы на перевозки грузов на 30%. Эксперты отмечают, что с учетом нынешней экономической ситуации в стране этот шаг является необходимым и вынужденным. Впрочем, для потребителей транспортных услуг такие меры обеспечат лишь ряд сложностей.

В феврале 2015 года «Укрзализныця» готовит существенное повышение тарифов на грузовые перевозки. Так, в «Укрзализныце» заявляют о подготовке проекта нормативного акта о повышении тарифов на 30% с 1 февраля 2015 года. В Государственной администрации железнодорожного транспорта отмечают, что подготовка этого повышения предусмотрена поручением Кабинета министров от 16 октября этого года, а изменение тарифов учтено Министерством экономического развития и торговли в своем проекте экономического развития Украины на 2015-2019 годы.

Эксперт транспортной сферы Александр Кава отмечает, что подобное повышение является необходимым для отрасли. «"Укрзализныця" вынуждена повышать тарифы из-за неблагоприятной макроэкономической ситуации, инфляции и подорожания ряда необходимых товаров»,– говорит он. Эксперт предполагает, что в дальнейшем железнодорожной администрации необходимо будет и в дальнейшем вводить некоторые компенсационные механизмы, в том числе связанные с ростом тарифов. «Однако однозначно прогнозировать какие-то действия в этом направлении сейчас невозможно. Будем надеяться, что потребители транспортных услуг с пониманием отнесутся к компенсаторным мерам, предпринятым "Укрзализныцей"»,– отметил господин Кава.

Вместе с тем для некоторых видов грузов это повышение станет уже не первым за последний год. Так, в июле этого года, «Укрзализныця» уже повышала стоимость перевозок грузов на 12,5% для ряда товаров, в том числе – для зерновой продукции. Представители агробизнеса обратились тогда к премьер-министру Арсению Яценюку и заявили о неприемлемости роста грузовых тарифов. «Укрзализныця», в свою очередь, сообщила о необходимости индексации цен на свои услуги с целью улучшения финансово-экономического состояния железнодорожной отрасли и выполнения инвестиционных программ, а диспропорция в тарифах на железнодорожную перевозку зерна, по мнению ее специалистов, соответствует требованиям ВТО и генерального соглашения о торговле услугами 1994 года.

Генеральный директор Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир Лапа отмечает, что в его отрасли отношение к индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки однозначно негативное. «Такие действия могут привести к дисконтированию цен на зерно. Впрочем, для зернотрейдеров ситуация значительно не изменится – они просто начнут снижать объемы закупки зерновых»,– отмечает господин Лапа. Кроме того, он отметил, что ему известен ряд инициатив на агрорынке по лоббированию снижения стоимости грузоперевозок, однако на какой стадии выполнения эти инициативы и будут ли они в целом воплощаться, уточнить не смог.

Читайте также

Мобилизация водителей: ждет ли Украину топливный кризис

Новый закон о мобилизации усложнит пересечение границы водителями, к чему это приведет