RU  UA

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Промышленность

Соглашение ГП "Антонов" с китайцами о "Мрии" вызывает все больше вопросов

В Госкомпании пока не дают дополнительных деталей о подписанных документах.

В Госкомпании пока не дают дополнительных деталей о подписанных документах. Государственное предприятие "Антонов" собирается выпускать легендарный самолет Ан-225 "Мрия" в Китае Фото: EPA/UPG

Государственное предприятие "Антонов" подписало с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China соглашение о сотрудничестве по самолету Ан-225 "Мрия", который является крупнейшим в мире и пока существует в единственном экземпляре. Детали соглашения не разглашаются, однако в госкомпании утверждают, что ни о какой продаже прав на самолет китайцам речи не идет. Вместе с тем, о компании, с которой подписан договор о легенде украинского авиастроения, ничего не известно, а засекреченность соглашения провоцирует всевозможные домыслы и слухи.

Ситуация вокруг соглашения, которое государственное предприятие "Антонов" подписало с китайскими партнерами о сотрудничестве по крупнейшему в мире самолету Ан-225 "Мрия", продолжает порождать вопросы, на которые далеко не всегда удается получить удовлетворяющие ответы.

Первые вопросы появились после того, как китайский телеканал CCTV сообщил, что 30 августа китайская компания China Airspace и ГП "Антонов" подписали договор о сотрудничестве, согласно которому к Китаю переходит право собственности на крупнейший в мире самолет Ан-225 "Мрия", в том числе на использование чертежей и спецификаций самолета.

В ГП "Антонов" эту информацию поспешили опровергнуть. "Информация о продаже китайской компании China airspace прав собственности на Ан-225 не соответствует действительности. Мы Родину не продаем ", - заявили в пресс-службе госпредприятия в комментарии "Экономической правде".

Позже пресс-служба распространила официальный пресс-релиз, согласно которому предприятие 30 августа 2016 года подписало соглашение о сотрудничестве с компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC). По данным "Антонова", документ предусматривает на первом этапе достройку для Китая второго самолета Ан-225, который сейчас существует в единственном экземпляре. На втором этапе планируется серийное производство Ан-225 в Китае.

При этом в ГП "Антонов" подчеркнули, что подписанное соглашение не является контрактом - контракты будут оформляться на каждом из двух указанных этапах.

Издание "Апостроф. Экономика" попыталось прояснить детали соглашения, однако ни в правительстве, ни в госконцерне "Укроборонпром" комментариев получить не удалось.

В ГП "Антонов" также не смогли ничего добавить к информации, которая предоставлена в официальном пресс-релизе. Глава "Антонова" Александр Коцюба отказался комментировать по телефону какие-либо вопросы, касающиеся соглашения.

Вместе с тем, информация о компании название которой как подписанта соглашения дает пресс-служба "Антонова" (Aerospace Industry Corporation of China) в открытом доступе отсутствует. Нет данных и о компании China airspace, о которой сообщал CCTV.

При этом в различных СМИ, в том числе англоязычных, указываются другие названия компаний, которые якобы имеют отношение к подписавшей с "Антоновым" соглашения. В частности, упоминаются такие названия как Airspace Corporation of China и Aviation Industry Corporation of China (AVIC).

В одной из публикаций размещены фотографии с церемонии подписания соглашения. На фото присутствует человек, похожий на главу "Антонова" Александра Коцюбу.

Вместе с тем, поиск по СМИ на китайском языке показал, что речь может идти о компании China Airspace Industry Group Limited. Другое англоязычное название этой компании - Airspace Industry Corporation of China. Адрес ее сайта www.chinaairspace.com. Это частная компания, зарегистрированная в Гонконге, которая была создана в 2010 году с уставным капиталом 500 млн гонконгских долларов ($65 млн). Согласно информации на сайте, компания осуществляет проекты в области авиации общего назначения.

Следует отметить, что это название практически идентично имени компании, указанному в пресс-релизе ГП "Антонов" - Aerospace Industry Corporation of China. В пресс-службе "Антонова" "Апостроф. Экономика" заверили, что в пресс-релизе название указано правильно. По крайней мере, оно согласовано китайской стороной.

В связи со сложившейся вокруг этого соглашения ситуации однозначные выводы делать преждевременно, однако, чем дольше будут молчать уполномоченные официальные лица, тем больше будут шириться различные слухи и домыслы.

Соглашением уже заинтересовались украинские политики. Народный депутат Виктор Галасюк, возглавляющий парламентский комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства, опубликовал на своей странице в Facebook депутатский запрос, в котором просит предоставить информацию по этому договору.

Читайте также

"Объединенную горно-химическую компанию" приватизировали: окажется ли украинский титан в российских ракетах

Несмотря на жесткий мониторинг, украинский титан после приватизации Объединенной горно-химической компании может попасть в Россию

Новая война между США и Китаем: кто завладеет нефтью XXI века

Между США и Китаем обостряется борьба за лидерство в сфере производства микрочипов, что чревато потрясениями для всего мира

На США надежд мало: чем украинское оружие может быть полезно Европе

Украина и ЕС будут сотрудничать в сфере ОПК из-за военной угрозы со стороны России