В понедельник, 19 сентября, Верховная Рада приняла постановление о непризнании Украиной легитимности выборов в Госдуму, их результатов, правовых последствий и соответственно состава, полномочий, актов и решений Госдумы. Украина также обратилась к Совбезу и Генассамблее ООН, парламентам иностранных государств и международным организациям с просьбой не признавать результаты этих выборов. Как это может повлиять на дипломатические отношения Украины с РФ, не будет ли это считаться в целом расторжением отношений на юридическом уровне и может ли Запад пойти на радикальные меры относительно непризнания этих выборов - мнение Александра Сотника для "Апострофа".
Спецоперация по дальнейшему удерживанию власти путинской группировкой на "выборах в чекистский Рейхстаг" не закончилась, ибо она – величина постоянная. И идет она ежедневно. Именно в этой парадигме и надо воспринимать все, что происходит в России и вокруг нее, отмечая опорные точки новых конфликтов, "непризнаний итогов голосования" и всего остального.
Непризнание Верховной Радой результатов "выборов в Госдуму РФ" - правильный с юридической (и не только) точки зрения шаг, но вряд ли он будет иметь далеко идущие последствия в ближайшей перспективе. К большому сожалению, Запад ослаблен и политически, и морально (можно долго по пунктам разбирать причины этого ослабления, их много, они – и естественные, и вполне рукотворные, но данный факт необходимо признать, если мы хотим понять природу его нерешительности) и вряд ли пойдет на серьезное противостояние с Кремлем. Скорее всего, Европа и США вновь на какое-то время ограничатся констатацией "глубокой озабоченности происходящим". Не исключено, что подобное избыточно дипломатическое топтание на месте продиктовано еще не завершенной президентской кампанией в США, где, в отличие от России, интрига сохраняется до конца, и просчитывать какие-либо сценарии развития отношений с агрессивным Кремлем можно будет, лишь ответив на вопрос "Клинтон или Трамп?", а до тех пор, пока этот ответ не прозвучал, спектр возможных сценариев представляется слишком широким.
Хозяин Кремля, растоптавший Конституцию России и узурпировавший власть в стране, вполне логично наплевал и на нормы международного права. Поэтому для него в принципе неважно: признает мировое сообщество "выборы в Госдуму" легитимными или нет. По существу, Путин считает и ООН давным-давно лишней надстройкой и не ориентируется на решения международных правовых институтов. Да и сама "Госдума" - игрушка в его руках. Никаких законодателей там нет с тех самых пор, как здание на Охотном ряду было объявлено "не местом для дискуссий". В нем заседают служащие, которым спускают законопроекты, написанные на Старой площади. В рамках чекистской спецоперации это более чем логично, и глупо полагать, что в один прекрасный день Путин вдруг проснется и вспомнит о существовании ПАСЕ, ООН или каких-либо иных институтов, решения и декларации которых нужно исполнять в первую очередь. Его приоритет – собственная власть с оттягиванием момента политического и экономического краха, к которому неуклонно движется Россия.
"Выборы" в Крыму, "возвращенном на Родину", прошли. Для Кремля это всего лишь часть общей формальности, в которую превратились федеральные выборы вообще. И даже если завтра вдруг Украина решится разорвать дипломатические отношения с Москвой – это событие станет животворящей водой, пролитой на "кремлевскую мельницу". Заработает механизм истеричной пропаганды, включатся голоса глашатаев и сирены обличителей, и для среднестатистиче
Как бы там ни было, но прошедшая в России "спецоперация" прекрасно высветила целый ряд соглашателей, которые еще вчера именовались "несистемной оппозицией", но вдруг решились участвовать в неприкрытом пошлом фарсе – лишь бы попытаться "присесть на приставной стульчик" в путинском Рейхстаге. И это, пожалуй, первый позитивный момент, позволяющий вычеркнуть из списка рукопожатных политиков тех, кто, презрев институт репутации, согласился, зажав нос и зажмурив глаза, принять участие в распределении голосов, в том числе, и от украденного Путиным Крыма.
Второй заключается в том, что Россия показала катастрофически низкий уровень явки. Этот факт в прах развеивает миф о пресловутой 86-процентной поддержке Путина населением. И можно не сомневаться в том, что однажды мы обнаружим саму исполнительную власть, болтающуюся на веревке, привязанной к умерщвленной ею же самой законодательной ветви.