В Луганской области работает только один контрольный пункт въезда-выезда, который находится в Станице Луганской. Что касается КПВВ в Счастье и Золотом, то боевики блокируют их работу. О том, почему работает только один КПВВ с ОРДЛО на Луганщине и когда могут заработать другие, в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал глава Луганской областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай.
- Как сейчас работает переход в Станице Луганской и что делается на заблокированном КПВВ в Счастье?
- Работает только Станица Луганская. Только там люди могут пересекать КПВВ. Станица работает в штатном режиме, как и раньше. Единственное что, из-за пандемии у нас сейчас КПВВ пересекает меньше людей.
Счастье и Золотое заблокированы. Пока там не дают возможности переходить.
- Это как-то объясняют? А может, нашей стороне как-то кричат, или людям говорят, почему они их не пускают? Это же надо как-то объяснить.
- Вы знаете, все объяснения находятся в зоне ответственности тех договоренностей, которые проходят на трехсторонней контактной группе. Мы со своей стороны выполнили все условия.
Все видели, что мы в Счастье построили первую сервисную зону - современную, замечательную, со всем набором сервисных услуг. Мы готовы открыться хоть сегодня, если будет добро представителей оккупированной территории. Но пока они находят любые основания для того, чтобы не открываться. Все, что угодно.
- Они как-то говорят о том, что, возможно, они бы и открыли пункты пропуска, но пока Кремль не даст добро, никто ничего делать не будет?
- Так прямо не говорят. Это мы можем читать между строк. А официально, конечно, такой информации нам не предоставляют.
Хотя я вам могу сказать, что ООН передавала гуманитарные грузы. Не такие, как передает Российская Федерация - с оружием - а с гуманитарной помощью. Наши пограничники осматривали эти грузы. Там действительно товары гуманитарного назначения для людей. И гуманитарный груз ООН проезжал.
Когда к нам приезжал президент Владимир Зеленский и президент ЕС Шарль Мишель, то днем ранее 11 машин пересекли линию разграничения и отвезли гуманитарный груз.
- Как неоккупированная Украина помогает людям, которые застревают на КПВВ? Есть возможность, например, помочь людям, которые застряли на оккупированной части?
- Помощь какого плана вы имеете в виду? Если надо какое-то медицинское сопровождение, то оно предоставляется. Там работают ФАПы, амбулатории, неподалеку есть больница. Там работает Красный Крест, постоянно находятся медицинские работники.
Соответственно, если есть какая-то проблема, есть скорая помощь, которая может отвезти в ближайшую больницу или на месте предоставить какую-то помощь, если человек не нуждается в амбулаторном лечении.
- А есть какая-то помощь с оформлением документов?
- У нас задержки нет.
- А как люди реагируют на то, что они вынуждены ехать только на одно КПВВ, а другие пункты пропуска не открыты? Как они это воспринимают? Кого они упрекают в таком случае?
- Конечно, люди недовольны. Но их нарекания абсолютно точно звучат не в наш адрес. Они видят, что мы готовы. Они видят прекрасную современную сервисную зону и всю инфраструктуру, построенную в Счастье.
Кстати, мы планируем такую сервисную зону построить в этом году и на Станице Луганской, и на Золотом. Мы готовы на сто процентов.
Еще раз говорю: если сегодня или завтра на ТКГ будет принято решение, что мы можем открывать КПВВ в Счастье и Золотом, мы их откроем своевременно, как и будет договорено.