Известный борец за таможенную прозрачность в морских портах, заместитель гендиректора Ассоциации международных экспедиторов Украины и обладатель еще примерно десятка различных общественных регалий Виктор Берестенко, отмечается в статье издания "Комментарии", на деле может быть причастен к серьезным мошенническим схемам.
Ранее СМИ уже писали о ключевых "достижениях" Виктора Берестенко – от создания специального, похожего на контрабандный, режима на Одесской таможне под руководством Юлии Марушевской до организации схемы по контрабанде элитных автомобилей.
Как отмечают журналисты, всю работу Берестенко проводил под эгидой команды времен губернаторства Михеила Саакашвили. По данным журналистов, компания "Интер Транс Лоджистикс" неоднократно фигурировала в уголовных делах о контрабанде, также ее ловили за руку при организации фиктивных поставок в Украину пакистанского риса.
Как пишет издание, оказывается, что "радетель за счастливое будущее Украины" не только отмывает деньги вместе с их оппонентами.
В скандальном интервью изданию Facenews Виктор Берестенко прямо заявил: "В Кабмине всем нужно закрыть рот и делать то, что им говорят грузины". Это выражение стало "крылатым" мэмом. Однако, полагают журналисты, оказалось, что работая с Берестенко, стоило уточнять, о каких именно грузинах шла речь. Ведь, по всей видимости, имелись в виду далеко не только соратники Саакашвили.
История, о которой рассказывает издание, довольно свежая – конца прошлого-начала текущего года. Но это лишь подтверждает тот факт, что Берестенко и его компании плотно сидят на этой теме уже не первый год, а таможня, утверждает издание, спускает ему все с рук.
Как стало известно изданию из базы данных таможенных органов, в декабре 2017 – январе 2018 компания ООО "Интер Транс Лоджистикс" выступила декларантом внешнеэкономических операций ООО "Фронта" (см. справку ниже) с грузинской компанией TRANSFORD LLC.
Казалось бы – обычный коммерческий контракт. Но не совсем, считают журналисты. "Фронта" - судостроительный бизнес, который занимается поставкой электрооборудования европейских и отечественных производителей. Грузинская TRANSFORD LLC – это совладелец судоверфи в Поти, которая принадлежит окружению экс-премьер-министра Грузии и лидера местной правящей партии "Грузинская мечта" Бидзины Иванишвили. У компании два соучредителя - Pace Georgia LLC и Pace International, USA. Учредителями Pace Georgia LLC являются члены "Грузинской мечты".
А вот конечный владелец Pace International, USA, подчеркивает издание, известный в узких кругах схемщик Макс Норберт Блауенштейн (Max Norbert Blauenstein), бизнес-партнер Иванишвили в морском терминале в Поти.
По данным СМИ, Блауенштейн является фигурантом материалов Panama Papers и Offshore Leaks в части отмывания средств Иванишвили через офшорные структуры Британских (Виргинских) островов и Панамы.
Согласно материалам расследователей, отмечает издание, Laura Larioni (один из акционеров Pace Georgia LLC) является владельцем панамской компании Wellbridge Resources S.A., где президентом значится Блауенштейн. Через указанную панамскую компанию и швейцарского посредника GENINT SA осуществлялись операции по выведению и легализации капиталов экс-премьер-министра Грузии Иванишвили.
При этом, напоминает СМИ, общеизвестным является тот факт, что Саакашвили и Иванишвили являются лютыми врагами. Очевидно, что заниматься какой-либо внешнеэкономической деятельностью с компаниями Иванишвили, когда Саакашвили находился при власти, Берестенко решительно не мог. Однако, считают авторы материала, можно предположить, что "открытое окно" на таможне использовалось "втихую" за спиной у Саакашвили для того, чтобы получать прибыль от торговли с его заклятым врагом.
Также, полагают журналисты, нельзя исключать и желание самого Саакашвили руками верного экспедитора и общественного "сторожевого пса" Берестенко подзаработать на сотрудничестве с публичным врагом.
Еще более интересным является тот факт, отмечают журналисты, что Макс Блауенштейн из Pace International, USA напрямую причастен к легализации через Global Secretary Services ltd. средств российских корпораций, которые впоследствии направляли эти деньги на финансирование войны на Донбассе. Кроме того, по данным СМИ, Блауенштейн также был участником схемы по отжатию россиянами Кременчугского НПЗ через офшорную швейцарскую фирму AmRUZ TRADING AG.
Не менее интересной, по мнению издания, является и другая часть сотрудничества Виктора Берестенко с государством-агрессором. Анализ внешнеэкономической операций ООО "Интер Транс Лоджистикс" и ООО "Фронта" показывает: в 2016-2017 годах они осуществляли операции с Wenzhou Hawai Electron & Electric Manufacture (Китай), Венгерским судо- и краностроительным заводом (Венгрия), а также рядом российских компаний без декларирования в Украине. В схемах также участвовали компании ООО "Мераис групп" (код 38794281), ООО "Альфакоста Юкрейн" (38722091), ООО "КТЛ Украина" (39030671). Последняя, отмечает издание, засветилась в уголовном деле о контрабанде автомобилей по заниженным ставкам акцизов (ущерб около 2,5 млн грн.).
Все операции по оформлению сделок подчеркивают журналисты, осуществлялись в порту Аксай (Ростовская обл.). Таким образом, "Интер Транс Лоджистикс" вместо обеспечения загрузки украинских портов, получается, платила налоги и сборы в бюджет Российской Федерации.
На сегодняшний день, пишет издание, Виктор Берестенко и его компания "Интер Транс Лоджистикс" продолжает поддерживать отношения с "грузинской командой". В настоящее время его фирма предоставляет услуги экспедирования груза грузинского производства. В частности, с 24 ноября минувшего года ООО "ИТЛ" пытается решить вопрос о проведении таможней оформления, но без отбора образцов и проведения лабораторного исследования, груза сигарет "Pirveli", изготовленных "Tbilisi Tobacco". Их пытаются ввезти в Украину на компанию ООО "Укртафт", утверждает издание.
Однако, считают авторы материала, это идет вразрез с действующим законодательством, поскольку подакцизные товары подлежат обязательному лабораторному контролю. Более того, отмечает СМИ, в открытом доступе имеется информация о результатах токсикологической экспертизы, проведенной "Научным центром превентивной токсикологии и химической безопасности Минздрава Украины", согласно которым в дыме сигарет "Pirveli" показатели по вредным веществам превышены в несколько раз. На основании одного лишь этого факта, считают СМИ, грузинские сигареты, которые пытаются провезти в Украину, можно отнести к потенциально опасным изделиям для наших граждан. По состоянию на середину апреля 2018 года Виктор Берестенко и его компания "Интер Транс Лоджистикс" до сих пор не предоставили возможность осуществить отбор образцов груза для проведения лабораторного исследования. Груз арестован и находится в Одесском порту.
Странно, что до сих пор, ни Генеральная прокуратура, ни прокуратура Одесской области не заинтересовались деятельностью г-на Берестенко. Может опять договорился, задаются вопросом журналисты "Комментариев".