В условиях карантина автомобиль превращается из средства передвижения еще и в средство очень надежной защиты. Поэтому вопрос страхования становится актуальным, как никогда. КАСКО - по-прежнему самый надежный и популярный вид автострахования. О том, что нового могут предложить страховщики, говорим с Максимом Межебицким, первым заместителем председателя правления страховой компании ARX
- Последние полгода были нелегкими для всей экономики, что можете сказать о страховании, и, в частности, о КАСКО?
- Несмотря на непростые условия, в которых нам всем пришлось работать в первом полугодии этого года, мы в ARX закончили его очень успешно. Практически все основные линии бизнеса выросли по сравнению с прошлым годом, кроме страхования выезжающих за рубеж. По нашему основному продукту КАСКО мы приросли на 8% по премиям и на 9% по количеству договоров. При этом прибыльность данного вида страхования значительно выросла благодаря взвешенной тарифной и андеррайтерской политике компании.
- Продукты Каско традиционно в лидерах страхования. Что делает КАСКО от ARX популярным?
- Да, действительно, спрос на продукты КАСКО в Украине с каждым годом растет. Во-первых, постепенно увеличиваются продажи новых авто и автокредитование. Во-вторых, растет страхования автомобилей б/у. При этом владельцы новых автомобилей в основном предпочитают полное КАСКО. Владельцы же автомобилей с пробегом готовы рассматривать версии облегченных и более дешевых программ. При этом, независимо от страхового покрытия полиса КАСКО, все клиенты хотят получать хороший сервис по адекватной цене, надежность и индивидуальный подход. И уровень этих требований с каждым годом растет.
В связи с этим объяснить популярность КАСКО от ARX очень просто. Более 10 лет назад мы приняли решение о том, что основой нашей стратегии будет качество сервиса при урегулировании. И этот подход себя полностью оправдал. Мы всегда на шаг вперед в части сервисов и инноваций, и это позволяет нам вот уже 11-й год лидировать в сегменте КАСКО.
Яркий пример – мы еще 2012 году внедрили сервис дистанционного урегулирования в КАСКО и с тех пор его совершенствуем.Это нам это очень помогло в период карантина в этом году. Кроме того, это дало возможность обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов уровнем сервиса – уже восемь лет он держится на уровне более 90%, в первом полугодии этого годя составил 93%. Поэтому у нас высокий уровень возобновления договоров, поэтому нам доверяют партнеры – банки, лизинговые компании, авто дилеры, брокеры.
- Какие услуги и продукты по КАСКО позволяют сэкономить?
- Сейчас каждая компания старается разработать разные вариации КАСКО, которые можно предлагать клиентам согласно их потребностям и финансовым возможностям. Этим уже никого не удивишь. Но есть такие услуги и программы страхования, которые требуют инвестиций и дополнительных затрат со стороны компании. А это уже под силу не каждому страховщику.
Максим Межебицкий
Так, в Украине ARX – единственная компания, которая предлагает своим клиентам страховой продукт КАСКО "Смарт" с использованием телематического устройства, которое отслеживает стиль вождения застрахованным автомобилем, позволяя существенно сэкономить.
Как это происходит? Компания предоставляет клиенту телематическое устройство - бесплатно, устанавливает его в автомобиле. Если вы - ответственный водитель, не нарушаете правила, получаете возможность платить за страховку КАСКО меньше. То есть действует принцип - плати, как водишь. К тому же можно улучшить свой стиль вождения, используя советы и рекомендации из бесплатного мобильного приложения.
Заключая договор, клиент сразу получает скидку в размере 5%, а в случае получения достаточного количества скоринговых баллов - дополнительную скидку при оплате очередного платежа. Максимальная скидка в первый год страхования может составить 30%.
В скором времени мы планируем обновить этот продукт, заменив телематическую технологию на более совершенную. Это позволит также увеличить максимальную возможную скидку до 50% в первый год страхования. Мы считаем, что в посткарантинный кризисный период такое предложение будет очень актуально для аккуратных водителей, которые не хотят переплачивать за страховку и заслуживают такого индивидуального подхода в тарификации благодаря своему стилю вождения.
- Давайте более подробно остановимся на дистанционных сервисах…
- Мы первыми на украинском рынке предложили своим клиентам услугу дистанционного урегулирования по КАСКО. Основное преимущество - клиенту при наступлении события не нужно ехать в офис компании – достаточно заявить о нем, позвонив в контакт-центр и после сразу ехать на СТО. Отслеживать статус возмещения убытков можно в онлайн режиме. Страховая компания взаимодействует с СТО - партнерами, предлагая клиенту законченную услугу – полностью отремонтированный автомобиль с гарантией качества ремонта.
Мы всегда приводим в качестве доказательства успешности нашего подхода, фактический уровень удовлетворённости клиентов ходом урегулирования. Сейчас клиенты дают нам онлайн оценку с помощью сервиса e-Komi, результаты которой можно видеть на нашем сайте в онлайн режиме. Данный процесс - TCF (transparent customer feedback) - предполагает пятибалльную шкалу оценки в зависимости от суммарных оценок клиентов за предшествующие 12 месяцев. Сейчас уровень оценки оставляет 4.7 или "silver lable", что очень близко к максимальной оценке 5. Мы единственная компания в Украине, которая использует данный сервис.
- Можно ли приобрести КАСКО онлайн?
- Полностью онлайн на нашем сайте можно приобрести только продукт Прямая защита. Это полис мини КАСКО, который продается в пакете "АвтогражданкаВсе включено" и предполагает покрытие на случай ДТП со вторым участником.
По всем остальным продуктам КАСКО работает так называемая гибридная модель, когда у клиента есть возможность оставить заявку на нашем сайте, а наш сотрудник с ним связывается, консультирует и оформляет договор страхования. При этом по нашему основному продукту КАСКО "Все включено" у продавцов уже есть возможность выпустить электронный договор страхования. Сейчас мы работаем над расширением перечня продуктов, доступных в электронном виде.
Сегодня КАСКО онлайн на рынке представлено в большинстве случаев программами с усеченным страховым покрытием, условия которых, в частности, не требуют фотографирования автомобиля перед принятием на страхование. В основном онлайн продаются недорогие продукты, со страховой премией до 5 тыс грн. По полному КАСКО же средняя премия составляет около 30 тыс грн. То есть, это достаточно дорогой продукт, который автовладельцы предпочитают покупать, находясь в контакте с продавцом, который может их грамотно проконсультировать. Поэтому мы будем совершенствовать нашу гибридную модель продаж КАСКО, добавляя в нее некоторые онлайн элементы.
Наши сотрудники делают все возможное, чтобы клиенты и партнеры не испытывали неудобств в текущей ситуации. Например, если клиент не может приехать в офис страховщика для предоставления автомобиля к осмотру и фотографированию перед принятием на страхование, мы предлагаем клиентам сфотографировать автомобиль самостоятельно согласно нашим рекомендациям и передать фотографии страховщику. Также сейчас работаем над сервисом фото/видео осмотра, которым смогут пользоваться клиенты для обеспечения полноценного удаленного режима заключения договора страхования.