RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Общество

"Гуманитарным" указом Путин хочет легализовать деньги на финансирование ОРДЛО – представитель ТКГ

Указ российского президента противоречит Минским соглашениям

Указ российского президента противоречит Минским соглашениям Владимир Путин Фото: Getty images

Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому товары со временно оккупированных территорий Луганской и Донецкой областей (ОРДЛО) приравнены к российским. Также правительство РФ должно упростить их допуск на рынок и к государственным закупкам в России. Что думают участники Трехсторонней контактной группы (ТКГ) о данном документе, что означает решение Путина и почему оно противоречит Минским соглашениям, в эфире Апостроф Live на Апостроф TV рассказал представитель украинской делегации в ТКГ СЕРГЕЙ ГАРМАШ.

– Обсуждался ли этот указ Путина в ТКГ?

– Следующее заседание ТКГ будет на следующей неделе, поэтому этот вопрос пока не обсуждался именно в рамках Трехсторонней контактной группы.

Сейчас мы изучаем этот указ, и, честно говоря, я прихожу к выводу, что он больше политический чем экономический. Хотя действительно звучит красиво и отвечает политике России по оптимизации своих расходов на этот регион, что свидетельствует фактически о желании Кремля заморозить конфликт в такой ситуации, в какой он есть, на неопределенное время.

Они разуверились, что Украина действительно пойдет на какие-то уступки, а я хочу подчеркнуть, что Москва на ТКГ ставит вопрос не о компромиссах, а о полном диктате.

Сам этот указ вызывает у меня много вопросов, например, пункт: "Допуск на равных условиях с товарами российского происхождения товаров, происходящих из указанных районов, в целях осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров отдельными видами юридических лиц”. То есть эти товары из ОРДЛО допускаются не на российский рынок, а просто упрощается возможность для государства закупать эти товары, скорее всего, в убыток, иначе их пустили бы на рынок РФ.

Таким образом, они просто упростили себе возможность легализации этих товаров и их сбыта. Так бы они эти деньги отправляли в Донецк и Луганск, а так они покупают на эти деньги какие-то товары. Пусть это не выгодно России, но она их таким образом легализует и знает, что в Донецке и Луганске эти деньги не украдут, как воруют сейчас. Я думаю, что именно этим обусловлено появление этого указа.

Опять же убрали квоты: "Неприменение количественных ограничений экспорта и импорта, за исключением отдельных видов товаров". То есть убрали квоты, но мы еще не знаем на что именно, и какие товары будут поставляться без квот. Я не уверен, что это будет распространяться на все товары, которые производятся в ОРДЛО, скорее всего, это будут какие-то отдельные виды товаров, которые не нужны России или нужны для того, чтобы поддерживать жизнеспособность этих квазиреспублик.

То есть нельзя говорить об экономическом эффекте, экономику ОРДЛО этот указ не воскресит и не сделает ничего невозможного, она не сможет заработать. Просто Россия оптимизирует свои расходы и устраняет возможность для разворовывания её же денег, которые она отправляет в Донецк и Луганск, вот и всё.

– Была информация, что этот указ нарушает Минские договоренности, если да, то каким образом? И могут ли быть дополнительные санкции против РФ из-за этого?

– Интересный аспект, что Путин мотивирует появление этого указа в соответствии с Минскими соглашениями.

– Вы удивляетесь заявлениям с той стороны?

– Меня радует, что Россия сама доводит ситуацию до абсурда и делает глупость очевидной. Естественно, указ не отвечает Минским соглашениям, хотя там нет прямых запретов, но целью Минских соглашений является восстановление территориальной целостности и суверенитета Украины на всей её международно-признанной территории – это записано и зафиксировано в том числе и в резолюции Совбеза ООН, которую очень любят вспоминать наши российские коллеги.

Естественно, этот указ полностью противоречит целям Минских соглашений. Ответственность Россия за это действие, к сожалению, нести не будет, хотя Украина должна ставить такой вопрос, и я думаю, поставит его. Но на фоне всего того, что Россия делает на белорусско-польской границе, как она обостряет ситуацию в Черноморском регионе, я думаю, что этому инциденту не будет уделено достаточное внимание.

Читайте также

Новини партнерів