RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Общество
Мнение

Николай Княжицкий: Как будут реализовывать в Украине запрет российской церкви

УПЦ МП Фото: facebook.com/Church.ua

Запрет РПЦ. Приняли законопроект №8371 "О защите конституционного строя в сфере деятельности религиозных организаций". И что дальше?

Об обязанности Украинского государства запретить деятельность Русской православной церкви в Украине именно из-за интересов национальной безопасности я говорил немало и еще в 2022 году предложил действенный механизм борьбы с враждебной агентурой. Было много критики и сопротивления, но, наконец, мы добились принятия этого решения.

Что важно: мы не запрещаем религию. Любые упреки в том, что принятый законопроект создает наступление на свободу вероисповедания в Украине, сеют раздоры.

Каждый может верить во все, что захочет. Мы запрещаем организацию, которая называется "РПЦ", но ни к церкви, ни к религии не имеет отношения. Она является структурой ФСБ, которая работает против украинского государства и несет угрозу национальной безопасности.

Стоит добавить, что законопроект не предусматривает запрет каких-либо украинских религиозных организаций в силу самого факта его принятия. Документ обладает действенным механизмом борьбы с РПЦ как частью российской государственной пропагандистской машины.

А именно:

– устанавливает ограничение религиозным организациям на связи с РПЦ и четко определяет, что понимается под такими связями;

- предоставляет срок, в течение которого украинские организации должны избавиться от этих связей (30 дней после получения предписания ДЭСС);

- определяет порядок государственного надзора за соблюдением этого требования;

- предоставляет государственным органам полномочия по взаимодействию с религиозными организациями, которые самостоятельно не смогли или не захотели выполнить требования закона.

Все полномочия государства направлены, прежде всего, на то, чтобы помочь религиозной организации выполнить требования закона. Процедура взаимодействия будет такой:

1. Госслужба по этнополитике и свободе совести начинает исследовать вопрос о наличии признаков связи религиозной организации с Россией (по собственной инициативе или на основании обращения государственных или местных органов, ОО или отдельных граждан). При этом на сайте ДЭСС обнародует сообщение о начале исследования;

2. Далее рассылаются запросы о предоставлении информации или документов, подтверждающих или опровергающих аффилированность, заказываются экспертизы;

3. Если ДЭСС установит признаки аффилированности этой организации, Госслужба вынесет предписание и создаст перечень входящих в эту структуру организаций. Все это обнародует на своем сайте;

4. После получения предписания эта религиозная организация должна в течение 30 дней предоставить отчет об устранении нарушений и возражений против доводов, которые явились основанием для составления предписания. Этот срок может быть продлен на 60 дней. Если предписание выполнено, вопрос закрывается. Если нет, то рассматриваются возражения. На их основе предписание может быть отозвано. Если предписание не исполнено и не отозвано, ДЭСС обращается с иском в суд о прекращении деятельности религиозной организации (это право ДЭСС может реализовать через 9 месяцев после принятия закона).

5. Даже на стадии судебного разбирательства РО может выполнить предписание и подать заявление об этом. Если заявление удовлетворено, предписание может быть отозвано, в том числе после начала рассмотрения дела.

То есть прекращение религиозной организации – это крайняя мера, которая применяется только в том случае, если другие меры не принесли эффективности.

Источник: facebook.com/MykolaKniazhytsky

Читайте также

Хакерская атака на госреестры Украины: во сколько оцениваются убытки

Материальный ущерб от кибератаки России на госреестры Украины невелик, но ее последствия могут оказаться весьма серьезными

Обнал "Вовиной тысячи": как действует "схема" и как с ней бороться

Обналичить Вовину тысячу можно через схему с пополнением мобильного счета, но эта лазейка уже закрыта

Монополия на дистрибуцию лекарств как путь к росту цен

Монополия на фармрынке ведет к росту цен а лекарства