На Луганщине не утихают лесные пожары - огонь уничтожил несколько сел около Северодонецка и все еще угрожает городу. О текущей ситуации в Северодонецке в эфире Апостроф Live рассказал житель города АЛЕКСАНДР ШМАЛЬ.
- Какая ситуация сейчас в Северодонецке?
- Ситуация чрезвычайная и она ухудшается каждый час. Та информация, которая была по состоянию на восемь утра, уже устарела. Горят села возле Северодонецка. С одной стороны это Метелкино, Вороново, а с другой - Сиротино, Боровское и Боброво. Это очень близко к городу. Даже уже было сообщение о пожаре уже на очистных сооружениях "Азота". Это очень опасно, потому что "Азот" - один из крупнейших химических комбинатов Украины.
Село Вороново, по последней информации, сгорело дотла. Возле Вороново есть городское кладбище, оно тоже пылает, и его до сих пор не могут погасить. Между Сиротино и Боровским расположен городской аэропорт. О нем никакой информации нет, но его контролируют военные. Возможно, поэтому и нет информации.
Критическая ситуация с людьми: они сейчас прибывают в Северодонецк, им предоставляют убежище.
- Поскольку ситуация в Северодонецке уже критическая, есть какая-то информация по поводу того, что людей из города будут куда-то перевозить?
- Нет, пока речь не идет об эвакуации Северодонецка. Не дай Бог, потому что это 160 тысяч населения. До этого еще не дошло, хотя Сиротино - это где 2-2,5 км от Северодонецка. Метелкино - это уже почти в самом городе и там все пылает. В Сиротино сгорело 140 домов.
Что-то надо делать чрезвычайное: надо сбрасывать сюда всю авиацию, которую только можно. Ходят слухи, что договорились с "ЛНР" о том, что будет тишина в этом пространстве, и не будут сбивать наши вертолеты. Мне кажется, потому что я пережил пожар на садоводстве, в котором я живу, что без самолетов одних вертолетов мало. Нужны самолеты с большим запасом воды, потому что пожар не утихает. Со всех сторон уже горит.
- Какие дополнительные силы прибывают?
- Из всех областей Украины сейчас поступает помощь. Эта информация абсолютно точная, но здесь одних человеческих резервов мало. Нужно сюда бросать авиацию. Без авиации здесь ничего сейчас не сделаешь. Это уже третий пожар за три месяца.