RU  UA  EN

четверг, 26 декабря
  • НБУ:USD 41.60
  • НБУ:EUR 43.30
НБУ:USD  41.60
Общество

Как спасти "Землю будущего": руководство от Голливуда

В прокат вышел фантастический боевик для подрастающего поколения

В прокат вышел фантастический боевик для подрастающего поколения Кадр из фильма "Земля будущего"

Фантастический боевик Брэда Берда "Земля будущего" ориентирован в большей степени на подростков. В нем старшеклассница Кейси попадает в параллельный мир, судьба которого оказывается неразрывно связана с Землей, причем так, что тинейджеру придется ее спасать. Войны будущего, сражения со злобными андроидами — что еще нужно для того, чтобы привлечь внимание детей и заронить в них главную мораль фильма: добро всегда победит зло.

Не секрет, что продукция, которую производит нынешний Голливуд, процентов на 80 ориентирована если не непосредственно на тинейджеров, то, во всяком случае, апеллирует к подростковому сознанию. Внушается через экран, разумеется, пусть речь и всегда не идет о грубом плейсменте, желание обладать множеством модных брендовых вещей, без которых жизнь будет казаться неполноценной. Она, впрочем, если судить по многим современным фильмам, сулит людям мало радости. А будущее, как правило, предстает в этих картинах вообще в апокалиптических тонах и декорациях. Толпы слоняющихся повсюду зомби, выжженные пейзажи и разрушенные города, культ социального дарвинизма и механического насилия.

У создателей "Земли будущего" есть очень простой ответ о причинах того, почему человечество все безнадежнее погружается в депрессию, а также столь же элементарный рецепт, как людям избежать окончательной катастрофы. Свою бесхитростную мысль режиссер Брэд Берд (автор очаровательных анимационных картин "Суперсемейка" и "Рататуй") преподносит в аллегорической форме, несколько раз в течение фильма напоминая притчу о двух волках, живущих внутри каждой личности, но имеющих разный рацион. Первый ненасытно жрет отчаяние и темноту, а второй лакомится добром и надеждой. И у этого второго волка дела, по-видимому, обстоят совсем худо — пищи ему достается всего ничего, и если так будет и дальше продолжаться, он рискует просто сдохнуть. А вместе с ним и весь род людской, который и так творит всевозможные гадости — развязывает войны, уничтожает природу, устраивает социальные бунты (в документальной нарезке, иллюстрирующей эти ужасы, кстати, мелькают кадры с нашего Майдана).

Наверняка Брэд Берд не вникал в суть прошлогодних украинских событий, иначе, скорее всего, заменил бы узнаваемую, впрочем, только нами, секундную киевскую картинку какой-то другой. Ведь панацею от нарастающей в мире эпидемии зла режиссер видит исключительно в возрождении утерянной людьми способности мечтать. Не о новых шмотках или, к примеру, автомобиле, а о возвышенных вещах вроде всеобщей справедливости, законности и взаимном доверии. То есть, практически о том, за что стояли на морозе и гибли на Майдане наши граждане. Кстати, и главная героиня "Земли будущего" — юная Кейси Ньютон (Бритт Робертсон) — не просто является подобной мечтательницей, но и обременяется миссией спасения человечества еще и потому, что совершает анитигосударственный поступок. Возмущенная увольнением отца, инженера НАСА, она устраивает акцию протеста, за что ненадолго попадает за решетку, где, собственно, ее и находит агент из будущего — андроид в обличье умненькой девочки Афины.

Когда-то, еще в середине 1960-х годов, эта девочка завербовала для борьбы за светлое завтра человечества вундеркинда-изобретателя, 11-летнего Фрэнка. Он, однако, с задачей не справился и был возвращен из параллельной реальности, откуда, как следует из фантастических предположений создателей фильма, программируется ход развития человечества, на грешную землю. Теперь этот разочаровавшийся небритый мужчина с внешностью Джорджа Клуни прозябает в одиночестве, запершись в напоминающем крепость доме, и, образно говоря, кормит "волка отчаяния". Кейси предстоит не только встряхнуть бывшего мечтателя, но и совершить с ним экспедицию в "четвертое измерение", которая стартует более чем эффектно — ракетой, давным-давно замаскированной в Эйфелевой башне.

Эффектов в картине Брэда Берда, как и положено, немало. Особенно хороши сражения героев со злобными андроидами, которыми командует циничный мизантроп с внешностью еще одного обожаемого зрителями исполнителя — Хью Лори. Роль у него, не в пример самому знаменитому персонажу актера, доктору Хаусу, — угрюмая и серьезная, совершенно лишенная юмора (разве что уморительным кажется эпизод, где этого злодея придавливает колонной, но эта сомнительная шутка, увы, идет в зачет постановщику). Комичными, возможно, не всегда умышленно, выглядят в фильме и некоторые иные сцены, но в целом "Земля будущего" — достаточно бодрое и резвое кино, клише жанра соединены авторами в увлекательное повествование, и, надо полагать, подростковой аудиторией эта история будет принята доброжелательно. Да и мораль фильма, изложенная максимально доходчиво, будет принята ими к сведению. В конце концов, не обязательно мечтать о спасении человечества. Авторы настаивают на другом: личность от двуногой биологической и социальной машины, примитивного потребителя благ цивилизации отличает, прежде всего, служение нематериальной цели.