С чем связаны громкие заявления главы Администрации президента РФ Сергея Иванова о том, что украинцы и россияне — "один народ", и почему Кремль, пытаясь пойти на примирение, оскорбил Украину словами о "тупом сельскохозяйственном придатке", — мнение Александра Сотника для "Апострофа".
Кремль, как и предполагалось ранее, с неослабевающей настойчивостью ищет выходы из тупика, в который загнал и себя, и мировое сообщество, разрушив некогда принятые нормы мироустройства. При этом ведет себя как анекдотичный персонаж Ходжи Насреддина, создавая ситуации, в которых "извинение хуже проступка".
После отторжения Белым домом кандидатуры Дмитрия Медведева (как переговорщика по Сирии, — "Апостроф"), кооператоры из "Озера" решили выдвинуть фигуру Сергея Иванова, и она тотчас открыла рот, чтобы проартикулировать основополагающие столпы "примирения". Но делается все это весьма неуклюже. С одной стороны, нужно сохранить лицо и хотя бы косвенно признаться в совершенных "ошибках" (заметьте — не преступлениях, о них не может быть и речи; с точки зрения Москвы никаких преступных деяний Кремль не совершал), а с другой — навязать международному сообществу свое видение выхода из внутреннего и внешнеполитического кризиса, охватившего Россию в связи с военными авантюрами Путина.
Похоже, что в Кремле близки к принятию решения по выводу Владимира Путина "из игры". Другой вопрос — кого из оставшихся в кремлевской обойме воспримут всерьез? Медведева — не восприняли. Подойдет ли фигура Иванова? Судя по "искрометности" его последних заявлений, он точно так же оторван от реалий, как и его нынешний начальник. Понимая, что политика изоляционизма губительна (даже если денег для поддержания жизнеспособности режима хватит еще на пару-тройку лет — потом все равно встанет вопрос: что дальше?), Иванов, тем не менее, рассуждает в парадигме доминирования Кремля на мировой политической сцене.
Нынешняя ситуация отдаленно напоминает попытку проведения сепаратных переговоров немцев со швейцарскими дипломатами весной 1945 года, когда война была практически проиграна, но до капитуляции еще оставалось несколько месяцев. Судорожный поиск приемлемой фигуры из путинской "колоды" для сохранения порочной системы внутри России (возможно, с дальнейшим незначительным смягчением режима, исключающим его демонтаж), а также тех, кто на Западе признает его "полноценным партнером" — это главная проблема, которую сегодня решают путинские подельники.
Времени у них не так много. Путина пора списывать, а внятный и устраивающий всех кандидат до сих пор не найден. Эти метания будут продолжаться еще какое-то время. И либо решение будет найдено, либо путинская группировка окончательно примет доктрину тотального изоляционизма со всеми вытекающими трагическими последствиями, включающими массовые репрессии внутри страны, новый "голодомор" и ядерное противостояние со всем миром. И чем это может закончиться — не знает никто…