RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Мир
Мнение

Realpolitik в отношениях с Германией: чего может добиться Украина от Берлина

Непоследовательности и эмоциям не должно быть места в отношениях Киева и Берлина

Непоследовательности и эмоциям не должно быть места в отношениях Киева и Берлина Фото:

Несмотря на шероховатости в отношениях между Берлином и Киевом, сейчас наблюдаются определенные подвижки, которые свидетельствуют об улучшении коммуникаций между руководством стран. В частности, показательно, что президент Украины Владимир Зеленский и федеральный президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер провели переговоры и разрешили противоречия, вызванные отказом Киева приглашать Штайнмайера в Украину. О том, что от этого примирения получит Киев, стоило ли начинать этот спор вообще, и каким принципом необходимо руководствоваться нашей власти, чтобы наконец найти общий язык с Берлином, "Апострофу" рассказал политический эксперт Евгений Магда.

На самом деле спор по Штайнмайеру, как говорится, не стоит и выеденного яйца. Надо быть реалистами и понимать, что Штайнмайер не просто федеральный президент, у которого небольшие, на наш взгляд, полномочия, он является политиком-тяжеловесом и однопартийцем Шольца. Поэтому эскапады нашего посла Мельника в Германии, возможно, увеличивают его влияние в Киеве, но нам необходимо определиться, нужна ли Украине Германия с ее разнообразными возможностями и формальным и неформальным влиянием, по меньшей мере, на Европейский Союз и в частности, на Европейскую комиссию? Кстати, напомню, что президент Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляен тоже немка.

Я думаю, что в нынешней ситуации победил здравый смысл, не исключаю, что он победил с немецкой стороны, и что Штайнмайер сам пошел на инициирование телефонного звонка Зеленскому. По моему мнению, это в конечном итоге приведет не только к визиту Анналены Бербок, которая занимает последовательную позицию по поддержке Украины, в Киев, но и может привести к визиту самого Штайнмайера.

В политическом смысле это ничего не стоило бы Украине, но продемонстрировать добрую волю в данном случае было бы не лишним. Ну и, конечно, получить в конце концов визит господина Шольца. То есть я думаю, что все будет не так быстро, но в течение 3–4 месяцев мы получим то, к чему стремимся. Здесь тоже надо понимать, что у немцев есть свои графики, и, несмотря на значительное влияние российско-украинской войны на повестку дня международных отношений, там все равно есть на что обращать внимание и есть чем заниматься.

Вместе с тем, я не думаю, что визиты представителей Германии можно рассматривать в контексте "визит-деньги", "визит-кредит", или "визит-вступление в ЕС". То есть нам нужно учиться быть реалистами, потому что у нас царит иллюзия, что мы в этом году вступим в Европейский Союз, но это не так. Также у нас царит иллюзия, хотя в меньшей степени, что мы в этом году станем членом НАТО, но это не так. Или что мы получим такие гарантии безопасности, которые будут лучше 5-й статьи Вашингтонского договора — это тоже не так. То есть вместо медиакратии у нас должен быть Realpolitik. И вот когда мы возьмем на вооружение Realpolitik, тогда нам с немецкими политиками будет говорить легче.

Читайте также

Дешевая нефть – слабая Россия: что может заставить страну-агрессора прекратить войну

При цене барреля нефти 50 долларов и ниже в течение хотя бы полугода России будет крайне сложно продолжать войну против Украины

Рядом с Путиным: чем завершится суд над руководством Израиля

На Западе появилось большое лобби, выступающее против Израиля

Ресурсы России иссякают: как Путин пытается получить от Китая гарантии

И Украина, и Россия сейчас испытывают нехватку ресурсов, и поэтому активно ищут помощь у других стран