RU  UA  EN

четверг, 25 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Мир

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Победить пропутинский десант: чего ожидать на выборах во Франции

Макрону как главному претенденту на победу противостоят трое пророссийских политиков

Макрону как главному претенденту на победу противостоят трое пророссийских политиков В воскресенье состоится первый тур президентских выборов во Франции Фото: EPA/UPG

В ближайшее воскресенье состоится первый тур президентских выборов во Франции, важнейшей кампании в Европе в этом году. В преддверии дня голосования, если посмотреть на результаты социологических опросов, оформилась четверка лидеров в виде Эммануэля Макрона, Марин Ле Пен, Франсуа Фийона и Жан-Люка Меланшона. "Апостроф" попросил экспертов проанализировать возможные сценарии первого тура и их влияние на общий результат выборов.

Андреас Умланд, немецкий политолог:

За последние несколько недель исход этих выборов опять стал непредсказуемым, потому что лидирующая позиция Ле Пен и Макрона в опросах стала менее уверенной. В связи с этим стали возможными целый ряд сценариев. Раньше, буквально пару недель назад казалось очевидным, что Макрон и Ле Пен выйдут во второй тур и, скорее всего, Макрон тогда выиграл бы.

Но если сейчас Макрон не пройдет в первом туре, то есть не займет первое или второе место, тогда сценарии для ЕС и также для Украины будут опасными. Потому что, кроме Макрона, все трое лидирующих кандидатов имеют относительно пропутинскую и антиукраинскую позицию. По разным причинам, с разными идеологическими бекграундами. Меланшон, Фийон и особенно Ле Пен — довольно пропутинские. И по определению, тем самым, антиукраинские. Поэтому сейчас трудно предсказать, что именно произойдет. Можно только надеяться, что Макрон продержится на этой хрупкой лидирующей позиции до первого тура и хотя бы пройдет во второй. Если нет, остаются печальные сценарии.

Фийон, может быть, будет наименее, так сказать, деструктивным или неординарным кандидатом, поскольку представляет консервативный спектр. Но если Меланшон и особенно Ле Пен пройдут во второй тур, а значит, кто-то из них станет президентом — это будет большим вопросительным знаком для будущего ЕС, особенно для санкционной политики против России.

Олег Волошин, экс-директор Департамента информационной политики МИД Украины:

Конечно, наиболее вероятно, что во второй тур выйдут Макрон и Ле Пен, и потом Макрон победит. Центристская часть общества довольно велика, и истеблишмент делает все, чтобы никто из радикалов не выиграл. Если бы сейчас снялся Фийон с выборов, думаю, Ле Пен бы получила больше, но и Макрон получил бы больше. Если бы снялся экс-министр образования Бенуа Амон, Меланшон вполне мог бы выйти во второй тур. Но не факт: возможно, часть голосов перешла бы к Макрону. Все это — гадания на кофейной гуще.

Выбор у людей напоминает выбор американцев на последних выборах: люди понимают, что те или иные кандидаты опасны, но система уже настолько всем надоела, что они хотят ее развалить. Так Трамп и стал президентом: сколько плохого про него не рассказывали, люди сознательно за него голосовали. "Нам эту систему не жалко" — вот позиция огромной части избирателей Трампа. То же самое может быть и во Франции. Понятно, что Макрон — это не решение проблем, а уход от разрешения проблем.

Владимир Горбач, политический аналитик Института евроатлантического сотрудничества:

По большому счету, эта избирательная кампания во Франции означает полное изменение политического спектра. "Классические" социалисты, представленные Амоном, проигрывают сейчас леворадикальному Меланшону и центристу Макрону. Голлисты в меньшей степени, но все равно теряют свои позиции. И если во второй тур выйдут, например, Макрон и Ле Пен, это будет означать, что во втором туре представлены кандидаты, которые не имеют отношения к "классическим" левым и правым, основным французским партиям. Все, что дальше начнется, будет уже новой политической сценой Франции. А если во второй тур выйдет Меланшон и Ле Пен, это будет вообще очень сложный и парадоксальный выбор для будущего Франции.

Но всему этому противостоит Фигура Макрона как кандидата, который с левого спектра смещается вправо и позиционирует себя как центрист. За ним пока нет собственной мощной партии — классической, системной партии. Если он станет президентом, что вроде бы наиболее вероятно, если верить социологическим замерам, это значит, что через месяц, в июне, этой партии "Вперед!" нужно будет выиграть еще и парламентские выборы, чтобы сформировать правительство. Удастся ли это сделать уже не одному человеку, а большому количеству кандидатов — вот это вопрос. Вопросов по французским выборам значительно больше, чем вариантов ответов.

Читайте также

Марш правой: кто будет дружить с Украиной после выборов в Европарламент

Несмотря на усиление правых сил в Европе, Украина вряд ли рискует получить большинство пророссийских сил в Европарламенте

Соседские выборы: что изменят для Украины события в Словакии и Польше

По большому счету для Украины изменения будут незначительными

Бунт польских фермеров: когда кровавое российское зерно можно покупать, а украинское – блокировать

Польские фермеры все никак не угомонятся - снова перекрывают дорогу украинским автобусам - а российское зерно спокойно едет