RU  UA  EN

суббота, 30 ноября
  • НБУ:USD 41.25
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.25
Общество

Новости

29 ноября

28 ноября

Все новости

Как при выходе на пенсию подтвердить девичью фамилию: украинкам дали советы

Для выхода на пенсию женщинам нужно подтверждать свою девичью фамилию. Однако с этим иногда возникают некоторые трудности, так как свидетельство о рождении в таких случаях не подходит. В такой ситуации оказалась жительница Харькова. Ее брак, который был зарегистрирован в 1996 году, уже давно расторгнут, а документов об этом не сохранилось.

Как быть в такой ситуации объяснила пресс-служба Министерства юстиции в социальной сети Facebook.

В ведомстве отмечают, что в подобных ситуациях можно получить выписку из Госреестра актов гражданского состояния. Это можно сделать в любом отделении соответствующего Государственного реестра. При этом место регистрации акта гражданского состояния и место жительства заявителя не имеют никакого принципиального значения.

Так, для получения выписки нужно подать заявление, в которой указывается одна из следующих ведомостей о физическом лице:

— фамилия, имя и отчество, дата и место рождения лица, в отношении сведений о полученном запросе;

— серия и номер свидетельства о государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния, дата его выдачи;

— регистрационный номер, по которому зарегистрировано внесения сведений об акте гражданского состояния.

В случае подачи подобного заявления нужно обязательно указать полное имя супруга.

Подавать заявление можно лично, или же через законного представителя:

— непосредственно в отдел государственной регистрации актов гражданского состояния;

— путем отправки документов по почте (заказным письмом);

— в электронном виде через сеть Интернет с использованием вебпортал «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния» на сайте: https://dracs.minjust.gov.ua/.

При этом физическое лицо должно предоставить паспорт и, в соответствующих случаях, документы, подтверждающие родственные и семейные связи.

"При передаче заявления почтовой связью, извлечение из Реестра направляется заявителю по почте.

При подаче документов в электронном виде через сеть Интернет с использованием вебпортала подается заявление установленной формы с наложением квалифицированных электронных подписей и отсканированные копии необходимых документов.

К заявлению прилагается документ о внесении платы за выдачу выписки из Реестра или сообщение о реквизитах платежа (кода квитанции) для проверки этого факта с использованием программного продукта "check" или подтверждения права на бесплатное получение выписки из Реестра. Плата за выдачу выписки из Реестра составляет 73 грн", — резюмировали в Минюсте.

Ранее мы также сообщали о том, как украинцы будут получать пенсии с 1 сентября: есть три варианта.