В 1920-1930-е годы Киев переживал существенные изменения и преобразования, знаменовавшие новый этап в развитии городского транспорта, в частности трамвая.
Поэтому дальше "Апостроф", ссылаясь на материалы "Спраги", покажет архивное фото 1920-1930-х годов.
Читайте также: Окутан недоброй славой: в Киеве разрушается недостроенный Дом культуры, фото
После завершения Первой мировой войны и гражданских конфликтов началась активная модернизация города. В первую очередь это касалось восстановления разрушенных трамвайных линий. Однако этот процесс сопровождался не только восстановлением, но и ликвидацией некоторых маршрутов, считавшихся неэффективными или нецелесообразными в новых социально-экономических условиях. Ликвидация части трамвайных линий была направлена на оптимизацию сети и сосредоточение ресурсов на наиболее загруженных маршрутах.
В публикации указали, что именно так выглядела трамвайная станция в 1925 году на Евбазе, сейчас - Галицкая площадь.
1920-1930-е годы стали периодом интенсивного развития трамвайного движения в Киеве. Были построены новые линии, в частности, для обеспечения связи между активно разрастающимися жилыми районами и промышленными зонами города. Электрификация позволила увеличить скорость и комфорт поездок, делая трамвай одним из популярнейших видов общественного транспорта в столице Украины.
Посреди 1920-х годов происшествия существенно улучшились, но некие трамвайные маршруты так и остались невосстановленными. В то время в киевскую трамвайную систему были включены линии, ранее принадлежавшие частным операторам: Демеевская, Святошинская и Слободская.
Расширение сети также произошло за счет строительства новых линий до Соломенки в 1924 году и вдоль улицы Казимира Малевича в направлении Демеевки в 1926 году.
Однако уже в начале 1930-х было реализовано несколько проектов развития трамвайной сети, в частности:
- строительство трамвая по Борщаговской улице;
- строительство линии нынешним мостом им. Патона;
- строительство линии нынешним Южным мостом;
- строительство трамвая по линии современных улиц Елены Телиги, Довженко, Гетьмана, Чоколовского бульвара и проспекта Валерия Лобановского;
Таким образом, по проекту трамвай должен был охватить всю территорию тогдашнего города, однако появление 1935 года троллейбуса перечеркнуло ряд проектов.
Напомним, ранее мы показали, как выглядел железнодорожный вокзал в Киеве в 1930-х годах.
- Вас также может заинтересовать:
Крещатик, ботсад и вокзал: интересные фото Киева в 1960-х годах
Уничтоженная река Дарница и лагерь военнопленных: интересные факты про левый берег Киева