Компании бизнесменов Рината Ахметова, Дмитрия Фирташа, Андрея Веревского, а также связанной с российским логистическим бизнесом группы "Смарт Рейл Логистик" и группы компаний учредителя инвесткомпании ICU Макара Пасенюка являются крупнейшими владельцами подержанных вагонов, срок эксплуатации которых превышает установленные нормы. Они могут быть заинтересованы в блокировании решения Мининфраструктуры о пролонгации запрета на импорт подержанных иностранных вагонов и запрета на выход на пути уже ввезенных вагонов старше определенного возраста.
Об этом со ссылкой на "Цензор" сообщает Delo.ua.
"За то, чтобы сохранить статус-кво — не списывать большое количество вагонов, не запрещать эксплуатацию старого состава и либерализировать импорт б/у из других стран — выступают сырьевые компании, а также владельцы этого вагонопарка", — говорится в материале.
"Из более чем 700 официально зарегистрированных компаний-владельцев вагонов только 50 (около 7%) владеют партиями более 100 единиц продленных вагонов. Многие компании связаны и относятся к крупным финансово-промышленным группам, и группам влияния, которые ориентированы на Россию. 17 тысяч вагонов или 60% парка, который должен быть списан из-за продленных сроков эксплуатации, оказались в руках пяти таких групп. Это компании Ахметова, Веревского, Фирташа, а также российская "Смарт-Логистик" и компании Татьянича и Пасенюка из инвесткомпании ICU", — говорится в материале.
Как пишет издание, группа Ахметова "через ряд аффилированных компаний владеет 8,3 тысячами продленных вагонов". Крупнейшим вагоновладельцем в группе (5,4 тысяч вагонов) является "Корпорация "Межрегиональный промышленный союз". Группа компаний с российским капиталом владеет в Украине 2,8 тысячами старых вагонов. Среди компаний группы — ООО "Смарт Рейл Логистик", которую связывают с ЗАО "Smart Logistic Group" (город Москва, крупнейший в РФ логистический оператор), ООО "Тегра Лоджистикс", ООО "Крейсерская скорость", ООО "Альфара". Последняя весной-летом 2020, в обход запретов Кабмина закупила 539 вагонов с истекшим сроком эксплуатации у российского АО "Русагротранс", спровоцировав скандал. "Компания неоднократно закупала вагоны в ОРДЛО или подделывала документы на вагоны, купленные в РФ, и завозила их в Украину", - отмечает Delo.ua.
Группа Андрея Веревского "Кернел" через ООО "Кернел-Трейд" владеет 2,8 тыс вагонов. Компании из орбиты "Кернел" также, по данным с рынка, закупали списанные вагоны у "Русагротранса" и, "не исключено, что пользовалась для этого услугами ООО "Альфара". Около 2,1 тыс подержанных вагонов владеет Group DF Дмитрия Фирташа через ООО "Ника Транс Логистика" и ООО "Энерготрансферт".
"Еще порядка 1000 вагонов с просроченным периодом эксплуатации сконцентрировала т.н. "Группа Трансгарант" или группа Татьянича-Пасенюка через компании "Рейл Инвестментс", "Инвест Агро Капитал" и "Рейл Инжиниринг". Отец жены Татьянича, Татьяны, Валерий Волков, с 5 февраля 2015 до 27 мая 2020 работал гендиректором российской ООО "Ростоввагонпром", — пишет издание.
Группа также завозила российские подержанные вагоны через Эстонию, создав там дочернее предприятие LOGISTOR AS, что позволяет "формально скрывать российское происхождение вагонов", пишет издание.