Участники рынка зерна сообщают о необоснованной задержке загруженных зерном судов для экспорта в портах Великой Одессы, что наносит колоссальный ущерб украинским аграриям и госбюджету.
Об этом говорится в на сайте Украинской зерновой ассоциации.
День задержки загруженных зерном судов в портах приводит к убыткам на уровне $1-1,5 тыс. на тонне продукции в день, отметили в УЗА.
"Если последовать примеру судна Handysize тоннажностью 50 000 т, то потери для экспортера из-за задержки судна в порту стоят $50-75 тыс. в день, которые экспортер вынужден выплачивать судовладельцу. Кроме того, растут расходы на страхование таких судов из-за пребывания в украинских портах ", – добавили в ассоциации.
УЗА указывает, что в условиях, когда экспорт зерна и агропродукции обеспечивает львиную долю валютных поступлений страны и обеспечивает значительную часть сбора налогов в госбюджет, необоснованная задержка судов в портах является преступлением, которое наносит ущерб не только украинским аграриям, но и государственному бюджету, а затем уменьшает средства на военные расходы.
Такие задержки судов в портах не связаны с погодными условиями или навигацией, отметили в УЗА, и призвали правительство вмешаться в ситуацию, вызванную чиновниками на региональном уровне, прекратить произвольную задержку судов и как можно быстрее разблокировать зерновой экспорт.