RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Бизнес

Новости

22 декабря

Все новости

В деле НАБУ о "хищении газа" на ТЭЦ нет убытков – чем это чревато для страны

Дело Новояворовской и Новораздольской ТЭЦ, которое началось в 2018, называют одним из самых сложных в истории НАБУ и САП, при этом в нем отсутствуют убытки, что впоследствии может быть использовано против Украины.

Об этом говорится в материале "Апострофа".

Так, НАБУ проводит досудебное расследование в уголовном производстве о завладении двумя ТЭС природным газом "Нафтогаза", что якобы нанесло материальный ущерб в сумме 2,2 млрд. Предприятия связывают с нардепом Ярославом Дубневичем, его подозревают по ст. 191 УК (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). В течение 2013 – 2017 электростанции на основании заключенных договоров получали от Нафтогаза газ для производства тепловой энергии для населения и производства электроэнергии, которую реализовывали ГП "Энергорынок". По мнению правоохранителей, поскольку поставка газа осуществлялась по льготному тарифу, он должен был использоваться только для предоставления услуг по отоплению и поставке горячей воды населению. Ведь для производства электроэнергии существует более высокий промышленный тариф. Именно из-за использования ТЭЦ части газа "Нафтогаза" и был нанесен ущерб. Однако газ одинаков для целей производства как тепловой, так и электроэнергии, возможности установить, из какого именно газа была произведена та или иная энергия, отсутствуют, не существует и методик распределения газа по назначению. То есть невозможно определить, как рассчитывались убытки Нафтогаза, которые и являются вредом или убытком. При этом в отчетах Нафтогаза о результатах работы никаких убытков от выполнения соглашений с Новояворовской и Новораздольской ТЭЦ не было.

Ст. 191 УК предусматривает, что возникают общественно опасные последствия – материальный состав преступления. А поскольку в деле не задокументирован ущерб, то нет и события самого преступления. Таким образом, согласно ст.284 Уголовного процессуального кодекса производство должно быть закрыто.

Этот момент может стать основой для дела в Европейском суде по правам человека, который может взыскать с государства Украина, то есть госбюджета или налогов граждан возмещения.

При этом странно, что Национальное антикоррупционное бюро, Специализированная антикоррупционная прокуратура, Высший антикоррупционный суд настолько тщательно взялись за экономическое дело, и коррупционные нарушения ищут в отношениях между субъектами хозяйствования, а не в государственном секторе. Это может стать плохим сигналом для инвесторов и навредить дальнейшему развитию экономики Украины.