Украинское автомобильное предприятие «АвтоКрАЗ» с 2015 года полностью отказалось от комплектующих российского производства и переориентировалось на европейских поставщиков. Об этом сообщает газета «Сегодня».
Отмечается, что двигатели, которые ежемесячно заказывались «КрАЗом», на ЯМЗ в данный момент замещены продукцией Минского моторного завода, а также деталями производства компаний Deutz, Cummins, Daimler, Fiat, WEICHAI, Ford, Toyota.
В то же время, по требованию заказчиков, «КрАЗ» может комплектовать автомобили двигателями ЯМЗ, которые еще остались на складах предприятия.
В издании подчеркнули, что в прошлом году зависимость «АвтоКрАЗа» от российских поставщиков упала примерно на 30%, по сравнению с 2013 годом.
С 2015 года «КрАЗ» полностью прекратил закупки материалов и комплектующих у российских производителей. Таким образом, «АвтоКрАЗ» не покупает у России не только двигатели, но и сталь, электрооборудование, поковки, резинотехнические изделия, подшипники и многое другое.
Стоит подчеркнуть, что электрооборудование «КрАЗ» закупает в Польше, Беларуси, подшипники – в Польше, Турции, Индии, метизную продукцию освоили в Кривом Роге, листовой прокат – в Польше, Чехии, прорабатывается Китай. Вместе с тем, Запорожсталь практически полностью перекрывает поставки Новолипецкого меткомбината.
Как сообщал «Апостроф», «АвтоКрАЗ» начал отгружать вездеходы для армии Египта.