RU  UA  EN

четверг, 28 марта
  • НБУ:USD 39.80
  • НБУ:EUR 40.00
НБУ:USD  39.80
Бизнес

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

28 марта

27 марта

Все новости

СМИ уличили Мининфраструктуры в провале борьбы с коррупцией в портах

В портах Украины до сих пор царит коррупция, вопреки заявлениям руководства Министерства инфраструктуры.

Об этом говорится в статье РБК-Украина со ссылкой на слова заместителя гендиректора Ассоциации международных экспедиторов, координатора общественного движения "Нет коррупции на транспорте" Александра Захарова.

"Пивоварский сам инициативы не рождает. Он ничего в портовых процедурах и дерегуляции в портах не понимает. С такими инициативами выступают "специалисты", которые работали еще при Януковиче. Тот же Васьков заместитель Пивоварского по морю, по портам", утверждает эксперт.

По мнению Захарова, такой практики поборов в портах нет ни в одной цивилизованной стране. В результате из Украины ушли крупнейшие морские операторы, в том числе, мировой лидер контейнерных перевозок Maersk Line.

Как утверждает СМИ, еще один пример провальной политики МИУ в работе с портами ситуация в Мариупольском порту, где проходная осадка уменьшилась с 8 метров до 7,2. По словам директора порта Александра Олийныка, если срочно не провести работы по углублению дна, это грозит ежемесячными потерям 100 тысяч тонн грузооборота и 11-12 млн грн дохода.

"Руководители Мариупольского порта неоднократно поднимали этот вопрос, в том числе, во время визитов министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в июне этого года. Министр в ответ анонсировал широкомасштабную программу дноуглубления и даже объявил о назначении конкурса подрядчиков для выполнения этих работ. В пресс-службе АМПУ заявляли, что уже 1 августа начнутся работы по углублению дна в Мариупольском и Бердянском портах", отмечается в статье.

"Однако конкурс завершился, а договор так и не был подписан, работы не проводятся", продолжает издание.

По мнению авторов статьи, провалы Пивоварского очевидны и в кадровой политике. В частности, министр фактически оставил Юрия Крука руководить Ильичевским портом, и лишь благодаря вмешательству нового одесского губернатора Михиала Саакашвили фактами коррупции в порту занялись правоохранители.

"Прокуратура выяснила, что начальник Ильичевского порта Юрий Крук позволял стивидорной компании Транс-сервис провозить грузы по ставкам, заниженным в десятки раз, однако Пивоварский подписал приказ об отмене кадрового конкурса в ИМТП, что позволило оставить Крука на должности еще минимум на полгода", говорится в статье.

Главу МИУ Андрея Пивоварского называют одним из самых вероятных кандидатов на увольнение из правительства. На заседании парламента 14 августа, вероятно, будет рассмотрен вопрос о его отставке.

Версия для печати
Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter
Раздел: БизнесТранспорт
Теги: