"Наш край" призывает бороться с коррупцией в компании-монополисте и осуществить реформы, направленные на существенное повышение качества перевозок на железной дороге, а не перекрашивать вагоны.
Об этом заявил народный депутат от партии Сергей Шахов.
По его словам, вместо того чтобы бороться с коррупцией и полностью обновить парк пассажирских вагонов, руководство "Укрзалізныце" хвастается их перекрашиванием.
"Укрзалізныця" должна бороться с коррупцией и осуществлять реформы, направленные на существенное повышение качества перевозок. Недавно руководитель "Укрзалізныци" Евгений Кравцов в соцсетях похвастался "сверхдостижениями" госпредприятия с многомиллиардным бюджетом: перекрашиванием двух пассажирских вагонов. Всего в этом году, по его словам, было отремонтировано "аж" 46 вагонов, а до конца года запланировано еще 53", – отметил Сергей Шахов.
С такими темпами, отметил народный депутат, ремонт неисправных вагонов займет 15 лет, а полное обновление подвижного состава – намного больше.
"Если бы чиновники ликвидировали коррупцию, из-за которой ежегодно исчезает по меньшей мере 15 млрд грн, то за год можно было бы отремонтировать почти полторы тысячи вагонов. Но с темпами нынешнего руководства, обновленный подвижной состав мы получим лет через 50", – отметил Сергей Шахов.
Он призвал руководство "Укрзалізныци" не имитировать бурную деятельность, а заняться реальной работой.
"Нужно преодолеть главную проблему – тотальную многомиллиардную коррупцию, которая разъедает предприятие и тормозит развитие железной дороги. Это единственная возможность обновить парк пассажирских вагонов за несколько лет без дополнительных вливаний из бюджета страны", – резюмировал Сергей Шахов.
Напомним, по словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, ежегодно потери от коррупционных действий на ПАО "Укрзализныця" составляют от 10 до 15 млрд грн.