Министр инфраструктуры Владислав Криклий предлагал бюджетному комитету Верховной Рады снизить расходы на строительство моста в Запорожье в проекте изменений в закон о госбюджете на 2020 год на 300 млн грн, и направить деньги на финансирование администрации морского и речного транспорта, а также "Укртрансбезпеки".
Об этом говорится в письме Криклия на имя главы бюджетного комитета Юрия Аристова. Документ в Facebook опубликовал народный депутат от "Слуги народа" Александр Куницкий.
В частности, предлагалось уменьшить на 300 млн грн расходы по спецфонду по программе 3107020, которая касается обеспечения мер безопасности дорожного движения, и направить средства на программу 3111240 "Строительство и реконструкция мостов", также по спецфонду. При этом предлагается уменьшить на 300 млн грн финансирование программы по общему фонду, и направить деньги на программы 3103010 (управление в сфере морского и речного транспорта) и 3109010 (потребности "Укртрансбезпеки"). Таким образом, уменьшение финансирования программы безопасности дорожного движения ничем не компенсируется.
Следует отметить, что спецфонд - это незащищенная статья бюджета, которая наполняется, среди прочего, за счет акцизного налога. Таким образом, ее выполнение зависит от объемов собранного налога. С замедлением экономики статья наверняка не будет выполнена, а значит финансирование моста может быть сорвано. Проекты из основного фонда, как правило, финансируются на 100%. В частности, по основному фонду финансируются зарплаты.
"Завершение строительства моста в городе Запорожье является одной из приоритетных задач для президента. Мост стал самым важным инфраструктурным проектом для жителей Запорожья, за строительство которого ответственно Мининфраструктуры. … Не так давно Криклий заявил, что финансирование сокращать не будут! При этом забыв рассказать, как за несколько дней до этого направил письмо голове бюджетного комитета с просьбой перенаправить 300 млн гривен с запорожских мостов на обеспечение службы морского и речного транспорта, а также на коррумпированную "Укртрансбезпеку", - написал Куницкий.
По мнению Куницкого, желание Криклия направить деньги по другим статьям связано с тем, что их там "можно будет по-тихому распилить": "они же ему сейчас нужнее. А запорожцы потерпят еще лет 20", - добавил он.
По словам Куницкого, по результатам рассмотрения упомянутого письма бюджетным комитетом, депутаты не поддержали предложение министра.
В комментарии к посту министр Криклий стал отрицать, что речь идет о сокращении расходной части, несмотря на то, что в письме прямо указано: "уменьшить расходы по бюджетной программе и направить на новые нужды".
"(Уменьшить)300 по бюджетной программе спецфонда безопасности дорожного движения и добавить + 300 по программе спецфонда "строительство и реконструкцию мостов". То, что было незащищенной статьей в общем бюджете - теперь в защищённых. Так что Запорожскому мосту непременно быть. Это приоритет. А финансирование на укртрансбезопасность предложили с общего бюджета направить, и это важно, чтобы можно было брать новых инспекторов на адекватные зарплаты. Иначе порочный круг не разорвать", - написал Криклий.
"Особенно, если его не рвать", - отреагировал на это Куницкий.