RU  UA

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Внешняя торговля

Новости

24 ноября

Все новости

​Стало известно об экономической угрозе для украинских портов на Азовском море из-за стройки Керченского моста

Строительство Россией Керченского моста грозит огромными финансовыми убытками для торговых портов Мариуполя и Бердянска и, как следствие, подрывает национальную безопасность Украины.

Об этом говорится в материале "Апострофа" "Как Россия "отжимает" у Украины Азовское море".

С 1 августа Россия ограничивает проход судов по Керчь-Еникальскому каналу на период возведения арок моста. Этот процесс может затянуться на два месяца.

Наложенные Россией ограничения на проход через канал коснутся судов, которые превышают 160 метров в длину, 31 метр в ширину и имеют более 33 метров надводного габарита с осадкой более 8 метров. При этом в торговые порты Украины в Азовском море заходят судна с осадкой от 9,6 до 14 метров. Такие ограничения уже создали существенные проблемы для бизнеса, вынуждая их искать альтернативу Бердянскому и Мариупольскому предприятиям.

"Часть грузоотправителей переориентировали свои грузы на этот период (действия ограничений – ред.) на Черноморский бассейн, и вернутся ли они обратно - это предмет переговоров, ведь в ситуации неопределенности бизнес долго действовать не может", - сказал "Апострофу" источник в Бердянском порту.

Он отметил, что не исключает прекращения работы морского порта Бердянска.

"Два порта сейчас заняты поисками других грузоотправителей еще с июля", - добавил собеседник издания.

В Мариупольском порту уверены, что рост фрахтовых ставок и увеличение транспортного плеча к портам Черного моря в Одессе и Николаеве приведет к повышению конечной стоимости продукции предприятий региона.

"Это нанесет удар по ее конкурентоспособности на внешних рынках. Чем меньше грузовладельцы будут продавать своей продукции на экспорт, тем меньше ее будет переваливаться непосредственно в порту Мариуполя", - завил начальник пресс-центра Мариупольского порта Георгий Романенко.

Он также отметил, что совокупные убытки от утраты значительной части экспорта и потенциальной остановки ряда крупных градообразующих предприятий для экономики Мариуполя, Донбасса и Украины в целом сейчас спрогнозировать невозможно.