Строительство Россией Керченского моста грозит огромными финансовыми убытками для торговых портов Мариуполя и Бердянска и, как следствие, подрывает национальную безопасность Украины.
Об этом говорится в материале "Апострофа" "Как Россия "отжимает" у Украины Азовское море".
С 1 августа Россия ограничивает проход судов по Керчь-Еникальскому каналу на период возведения арок моста. Этот процесс может затянуться на два месяца.
Наложенные Россией ограничения на проход через канал коснутся судов, которые превышают 160 метров в длину, 31 метр в ширину и имеют более 33 метров надводного габарита с осадкой более 8 метров. При этом в торговые порты Украины в Азовском море заходят судна с осадкой от 9,6 до 14 метров. Такие ограничения уже создали существенные проблемы для бизнеса, вынуждая их искать альтернативу Бердянскому и Мариупольскому предприятиям.
"Часть грузоотправителей переориентировали свои грузы на этот период (действия ограничений – ред.) на Черноморский бассейн, и вернутся ли они обратно - это предмет переговоров, ведь в ситуации неопределенности бизнес долго действовать не может", - сказал "Апострофу" источник в Бердянском порту.
Он отметил, что не исключает прекращения работы морского порта Бердянска.
"Два порта сейчас заняты поисками других грузоотправителей еще с июля", - добавил собеседник издания.
В Мариупольском порту уверены, что рост фрахтовых ставок и увеличение транспортного плеча к портам Черного моря в Одессе и Николаеве приведет к повышению конечной стоимости продукции предприятий региона.
"Это нанесет удар по ее конкурентоспособности на внешних рынках. Чем меньше грузовладельцы будут продавать своей продукции на экспорт, тем меньше ее будет переваливаться непосредственно в порту Мариуполя", - завил начальник пресс-центра Мариупольского порта Георгий Романенко.
Он также отметил, что совокупные убытки от утраты значительной части экспорта и потенциальной остановки ряда крупных градообразующих предприятий для экономики Мариуполя, Донбасса и Украины в целом сейчас спрогнозировать невозможно.