Американская социальная сеть Facebook на протяжении длительного времени передавала персональные данные своих пользователей производителям смартфонов.
Об этом пишет The New York Times.
Отмечается, что соцсеть имела партнерские отношения по меньшей мере с 60 крупнейшими производителями гаджетов, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung.
Такой шаг в свое время позволил Facebook расширить охват аудитории, а производителям устройств - предлагать клиентам популярные функции социальной сети, такие как кнопки обмена сообщениями, адресные книги и прочие функции.
Некоторые производители имели доступ к информации о семейном состоянии или отношениях отдельных пользователей соцсети, исповедуемой ими религии, политических предпочтениях и событиях, которые они намерены посетить. Некоторые производители, по сведениям газеты, могли получать сведения о друзьях отдельных пользователей, даже если те ранее запретили сбор и обработку таких сведений в настройках конфиденциальности Facebook.
Как сообщал "Апостроф. Экономика", ранее причастная к утечке персональных данных пользователей соцсети Facebook компания Cambridge Analytica начала процедуру банкротства в США и Великобритании.