Снижение грузооборота украинских портов в Азовском море из-за строительства Россией Керченского моста в оккупированный Крым позволит нарастить объем железнодорожных перевозок и перевалку в портах Одесской и Николаевской областей.
Об этом в комментарии "Апостроф. Экономика" рассказал бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
"Это - дополнительные возможности для украинской железной дороги, это - дополнительная работа для портов", - сказал Александр Кава.
Иного мнения придерживается эксперт общественной компании "Европатруль" Вячеслав Коновалов. Он отметил, что переориентирование украинских металлургических предприятий на железнодорожные перевозки существенно повысило их логистические издержки.
В свою очередь эксперт по экономическому анализу и транспортной инфраструктуре аналитического центра "Украинский институт будущего" Ярослав Пилипчук указывает на то, что проблемы украинской экономики от строительства оккупантами моста в Крым могут быть гораздо более серьезными. Он отметил тревожную тенденцию с массовым расторжением иностранными партнерами Украины контрактов с украинскими компаниями из-за проблем с доставкой грузов по морским путям.
"Украинская сторона фактически не даст никаких гарантий безопасности грузов, и я не вижу, как их можно застраховать", - сказал специалист.
Кроме того, на объем экспорта влияет введение США повышенных импортных пошлин на металлопродукцию. В связи с этими факторами уже наблюдается сокращение перевалки грузов украинскими портами, что негативно отражается на конкурентоспособности украинской экономики.
Подробнее читайте в материале "Апостроф. Экономика" - Проблемы из-за моста Путина в Крым обострились: Украине пора дать ответ.