В среду, 2 февраля, на заседании Постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы впервые рассматривался вопрос местной инициативы жителей Дарницкого района по благоустройству озера Вырлица и улучшению транспортной инфраструктуры, с которой в Киевсовет обратились представители ОО "Новая Вырлица".
Участники заседания отметили, что вопрос чрезвычайно важен в контексте развития Киева и в частности Дарницкого района, и признали необходимость получить к нему информацию от других профильных комиссий Киевсовета и заинтересованных органов, передает корреспондент "Апострофа".
По состоянию на начало февраля 2022 года общественность Дарницкого района Киева собрала уже около 2000 подписей под местной инициативой, которая в настоящее время формализована в "Проекте решения Киевского городского совета "О решении организационных вопросов по развитию транспортной инфраструктуры, зон рекреации и сохранения озера Вырлица".
Представляя проект на заседании транспортной комиссии Киевсовета, член правления ОО "Новая Вырлица" Александр Лысенко обратил внимание на 4 важных для столицы транспортных вопроса, которые призвана решить местная инициатива. Он подчеркнул, что преимущества местной инициативы в том, что к решению указанных вопросов могут быть привлечены средства не из бюджета города, а сторонних инвесторов.
Во-первых, это вопрос создания в районе Вырлицы перехватывающего паркинга, что значительно разгрузило бы путепроводы Дарницкого района. Во-вторых, вопрос берегоукрепления озера Вырлица, крайне важный учитывая возможные риски подтопления грунтовыми водами тоннелей метро и станции Вырлица". В-третьих, вопрос создания дублирующего проезда в направлении Бортничей, решение которого положительно повлияет на автомобильный трафик в Дарницком районе. И, в-четвертых, строительство в районе озера Вырлица транспортной развязки, что также будет способствовать упорядочению автомобильного трафика.
В ходе дискуссии местная инициатива поддержала членов транспортной комиссии. В частности, в ее пользу высказался, член транспортной комиссии, начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, отметив, что инициатива крайне важна для защиты метро от возможного подтопления.
"Этот участок построен в обводненных грунтах и год за годом конструкции изнашиваются и агрессивное влияние среды увеличивается. Мы проводили мониторинги и имеем отчеты профильных организаций… Специалисты этих организаций определили, что во избежание негативного влияния в будущем на тоннеле, а также возможного подтопления станции необходимо провести комплекс работ по вкраплению и закреплению грунтов. Это значительное финансирование, десятки миллионов гривен. Поэтому данное решение (предложенное, в частности, местной инициативой) я однозначно буду поддерживать, потому что это в будущем позволит нам сэкономить средства", - сказал Виктор Брагинский.
В то же время, были к местной инициативе и замечания. Так, зампредседателя комиссии Иван Задерейко отметил, что предложенный местной инициативой проект строительства дороги в направлении Бортничей нуждается в согласовании с уже утвержденными планами строительства Киевсовета.
По результатам рассмотрения местной инициативы, глава транспортной комиссии Алексей Окопный предложил перенести рассмотрение этого вопроса до получения выводов всех других причастных комиссий - экологической, по вопросам градостроительства и т.д., а затем рассмотрение продолжить. Это решение было проголосовано членами комиссии единогласно.