Заместитель председателя Меджлиса крымскотатарского народа Ильми Умеров рассказал, как оккупанты обманом вывезли его на территорию России из оккупированного Крыма.
Об этом он сообщил в интервью "Апострофу".
"Но мы ни о чем не сумели договориться, других контактов у нас не было. И 25 числа я находился в больнице на стационарном лечении, когда заявились ко мне 5-6 человек, один из которых представился сотрудником Федеральной службы исполнения наказаний и попросил проехать вместе с ними для небольшой формальности – ознакомления с указом президента Путина о моей реабилитации. И я свободен. Как такому не обрадуешься? Обрадовался, поехал вместе с ними", - говорит Умеров.
"Они привезли с собой скорую помощь, все-таки я из больницы. И меня повезли в ней, а их машины, видимо, сопровождали спереди и сзади. В салоне со мной находились только два медицинских работника. Один – доктор, второй – фельдшер. Они не были в курсе, кто я такой и куда меня везут. Их задача была следить за моим здоровьем: измеряли давление, считали пульс, спрашивали о состоянии. А дочь с женой ехали на своем автомобиле по адресу, который этот сотрудник ФСИН назвал. И уже в Симферополе я начал понимать, что мы едем не туда. Узнал одну стелу, которая указывает на аэропорт, успел позвонить дочери и сказать, что меня куда-то не туда везут, скорее всего, привезли в аэропорт. Мысли были, конечно же, в первую очередь, что это этап к месту исполнения приговора", - добавил заместитель председателя Меджлиса.
Он отметил, что в салоне самолета встретил Ахтема Чийгоза.
"Обманным путем, выудили из больничной палаты, привезли в Симферополь в аэропорт, провели в самолет. В самолете я уже увидел, что в салоне сидят Ахтем Чийгоз и где-то полтора десятка наших сопровождающих, в том числе доктор, который всегда сидел рядом со мной. Те, кто был в скорой помощи, там и остались. Дальше сопровождал такой коллектив, который, видимо, этими вопросами занимается постоянно", - говорит Умеров.
Также он подчеркнул, что не писал обращения с просьбой о помиловании президенту РФ Владимиру Путину.
"Никто со мной не беседовал, никто не показал указ президента, никто не говорил о том, могу я оставаться в Крыму или нет. При первой беседе эту тему тоже обсуждали, и я сказал: если Путин хочет помиловать, пусть ищет варианты и милует без обращения, потому что обращений не будет. И еще одно условие – я ни при каких обстоятельствах не хочу уезжать из Крыма", - сказал заместитель председателя Меджлиса.
Подобрее читайте в материале "Апострофа": "Самую большую ошибку Украина совершила за много лет до аннексии Крыма - Ильми Умеров".