RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 44.40
НБУ:USD  41.05
Политика

Новости

5 ноября

Все новости

Что пошло не так: эксперт указала на проблемы в Украине после Революции Достоинства

Директор Киевского офиса Института Кеннана Екатерина Смаглий считает, что после Революции Достоинства в Украине не произошло радикальных изменений, к которым стремилось общество.

Об этом она пишет в материале, размещенном на сайте учреждения.

Так, на самом высоком уровне в Украине сохраняются коррупция и политические соглашения.

"Первым тревожным сигналом для гражданского общества Украины должно стать отсутствие изменений в подходах неправительственных организаций", - отмечает она.

Так, несмотря на то, что после Евромайдана волонтеры оказались группой, которой больше доверяли украинцы, лидеры неправительственных организаций больше внимания уделяли западным донорам, а не привлечению граждан и активистов-волонтеров.

Кроме того, некоторые неправительственные организации возобновили сотрудничество с финансовыми элитами Украины.

"Рассмотрим пример реанимационного пакета реформ (РПР). Доноры приветствовали деятельность РПР и высоко оценили его эффективность и успехи в деле отстаивания реформ после Евромайдана. В течение 2015-2017 годов группа получила поддержку на миллионы долларов от ведущих доноров Украины: USAID, Пакта (неприбыльная международная организация развития), шведской SIDA, Международного фонда "Возрождение" (МФВ), ПРООН и Представительства Европейского Союза в Украине. Хотя формально РПР состоит из 80 негосударственных организаций, все западное финансирование шло через избранный круг НПО, таких как Центр демократии и верховенства права (более 70% общего объема донорской поддержки), Центр UA и Украинский центр независимых политических исследований, которые и без того были известными получателями международных грантов.

Такая финансовая поддержка не только привела к конфликтам между группами реципиентов и нереципиентив, но и создала эффект "теплой ванны" для получателей грантов. Как следствие, группа РПР уделяла больше внимания донорским отчетам и заявкам на новые гранты, а не поддержанию и наращиванию уровня вовлеченности граждан. Офис РПР, открытый в 2014 году без всякого финансирования со стороны доноров, когда-то выглядел как настоящий улей, где роилось множество общественных активистов...

Со временем ориентированы на результат активисты начали покидать сеть. Виктор Гриза, бывший член группы РПР-культура, так объяснил мне свое решение: "РПР превратилась в клуб выгодополучателей. Многие активисты РПР только эксплуатируют бренд "РПР" для увеличения своего социального капитала через встречи с иностранными дипломатами, медиавозможности, приглашения на международные конференции или престижные стипендии на обучение в Соединенных Штатах. Для некоторых РПР является лишь пропуском в коридоры власти, возможностью завести приятельские отношения с государственными чиновниками или политиками, а может, и попасть в Верховную Раду на следующих выборах ", - отмечает эксперт.

Смаглий добавляет, что на сегодняшний день драйв в проведении реформ почти исчез, и бюрократия тяготеет над инновациями.

"В 2013 году украинские активисты были мощной силой. Власть была просто вынуждена считаться с активистским движением и идти на сотрудничество с его лидерами в деле реформ. Это открыло окно возможностей для вхождения лидеров Евромайдана в политику", - добавляет эксперт.

По ее словам, тогда многие конвертировали свою репутацию в привлекательные парламентские или правительственные должности, но сохранить единство не смогли.

"От этого потерялся не только дух Евромайдана - сами его лидеры теперь пожинают плоды своих решений", - подчеркнула Смаглий.

Как сообщал "Апостроф", ранее СМИ указали на нецелесообразность выдачи иностранным "реформаторам" украинских паспортов.