RU  UA  EN

четверг, 23 января
  • НБУ:USD 41.80
  • НБУ:EUR 43.35
НБУ:USD  41.80
Политика

Новости

22 января

Все новости

Коалицию в Раде сравнили с квартирой умершей бабушки

После того, как из фракции "Слуги народа" исключили Александра Дубинского, встал вопрос об угрозе существования монобольшинства и следующих шагах олигарха Игоря Коломойского относительно его влияния на группу депутатов, в которую входит опальный нардеп.

О ситуации в Раде и перспективах принятия решений большинством в комментарии "Апострофу" рассказали эксперты.

"Коломойскому более выгодно иметь контакты с фракцией и Офисом президента. Такой возможности в последующем может не повториться. Сейчас у него есть рычаг для влияния на те или иные процессы. Нужно понимать историю взаимоотношений Игоря Валерьевича со своими экс-партнерами. Ты ему нужен до того момента, пока приносишь пользу. Вспомните историю со "сливом" Корбана. Если уж таких людей кидают, то Дубинский это просто качественный обслуживающий персонал", — отметил в беседе с "Апострофом" эксперт Международного центра перспективных исследований Максим Степаненко.

Политический эксперт Николай Мельник сравнил ситуацию с коалицией в парламенте с бабушкиной квартирой.

"Наша коалиция - как квартира бабушки, которая уже умерла, но субсидия еще есть. И внуки очень не хотят, чтобы кто-то об этом знал. Де-факто монокоалиции не существует, де-юре она есть. Зачем 40 людям сейчас выходить? У них все хорошо: они получают зарплату, какие-то бенефиты, но как только коалиция развалится — появится риск переформатирования или же того, что все пойдут на перевыборы. 2/3 тех кто в зале никогда больше не станут депутатами, а для половины это вообще пик карьеры. Им это не надо. Также это не надо финансово-промышленным группам, которые их туда запихнули. Фракция держится на личных интересах депутатов", — рассказал Николай Мельник.

Подробнее о том, что будет после изгнания Александра Дубинского из фракции "Слуга народа", читайте в материале "Апострофа": "Обслуживающий персонал: почему Коломойский не защитил Дубинский от позора".