За несколько дней до выдворения лидера "Руху новых сил" Михеила Саакашвили с Украины, генпрокурор Луценко и его пресс-секретарь Лариса Сарган уверили, что депортированному будет предоставлен выбор, но этого так и не произошло.
За несколько дней до выдворения экс-президента Грузии вышло интервью генпрокурора Юрия Луценко одному из украинских СМИ. В нем он рассказал о вариантах для Саакашвили: его могли либо отправить в Нидерланды, где находятся жена и сын политика, либо в Польшу, откуда он прорвался в Украину, либо в Грузию, где своего бывшего лидера мечтают отправить за решетку и даже заочно приговорили к трем годам лишения свободы. Но последний вариант не нравился самому Луценко - он не хотел, чтобы Саакашвили посадили на родине.
"По-человечески генпрокурор не хотел бы, чтобы была такая судьба у Саакашвили. Поэтому он предлагает несколько вариантов. Это его позиция как человека", - прокомментировала "Апострофу" ситуацию пресс-секретарь Луценко Лариса Сарган еще до задержания лидера ДНС.
Также она добавила: в Генпрокуратуре надеются, что Саакашвили примет "правильное решение" и добровольно согласится воссоединиться с семьей. Если нет, то ему грозит экстрадиция в Грузию. Но, как продемонстрировали события 12 февраля, спрашивать никто не собирался, во власти сами приняли решение, куда отправить политика.
Читайте подробнее в материале "Апострофа" Ошибка президента: как Саакашвили будет мстить Порошенко за изгнание из Украины.