Российский оппозиционер Алексей Навальный рассказал о том, как прошли три его последние встречи с политиком Борисом Немцовым. Об этом он написал в своем блоге 7 апреля ‒ на 40-й день со дня убийства Бориса Немцовав Москве.
Приводим полный текст воспоминаний Навального, который опубликован на его сайте:
«Давайте расскажу про три мои последние встречи с Немцовым. Сейчас это все (для меня) выглядит довольно мистически и ошеломило меня совершенно, когда я начал вспоминать, о чем говорил с ним незадолго до убийства, хотя понятно, что это совпадения просто.
Но сегодня правильный день, чтобы вспомнить какие-то истории про него, вот я тоже вспомню.
Три: когда я приехал к нему в Парнас, чтобы убедить, что марш в Марьино ‒ это ок, он долго объяснял мне и присутствовавшей Ольге Шориной, почему, несмотря на одинаково жесткую риторику, с нами борются по-разному:
‒ Ты пойми, я у Путина начальником был. Потом, я ему бумажку подписывал на квартиры эфэсбэшникам. Мы жили в соседних коттеджах. Поэтому я для них ‒ человек из системы, на которого распространяются определенные правила. Они меня ненавидят, но я для них понятен. Значит, ко мне можно применять только системные формы противодействия.
Рассказывал смешную историю о том, что на совещания к Ельцину всегда опаздывали он и Путин. И часто они буквально наперегонки бежали по коридору, потому что Ельцин делал втык тому, что войдет последним.
Два: потом, при следующей встрече, он зачем-то заговорил об охране и о том, что терпеть ее не может. Однажды после письма Басаева с угрозами Ельцин к нему охрану приставил, и с ним постоянно передвигались чуть ли не 12 «альфовцев», отчего, понятное дело, Боря был в шоке. Просто так отказаться от охраны было нельзя ‒ она президентским указом была выделена, но через две недели Немцов взмолился и упросил «дедушку» указ отменить.
‒ Понимаешь, жизни никакой не было. Не могу я с охраной, не нужна она мне.
Последний разя его видел, когда они с Яшиным приходили ко мне в спецприемник. Веселый, бодрый, рассказал о том, какое отличное шествие будет 1 марта. Потом непонятно зачем подарил свою книжку, да еще и подписал. Он отлично знал, что книжка у меня есть, и я ее читал еще много лет назад. Мы с Яшиным посмеялись еще: все тираж не можешь раздать, хочешь, чтоб народ по второму разу читал. Он тоже с нами посмеялся: «Ну, с подписью у тебя не было, теперь будет».
Рассказал эту историю на поминках, так Борина жена говорит: «Точно, помню такое». Он решил, что тебе надо что-то принести почитать, долго выбирал, хотел Солженицына, но в итоге выбрал свою «Исповедь бунтаря».
Наверное, это последняя книга, которую он подписал»,‒ написал Навальный.
Как сообщал «Апостроф», Борис Немцов был убит 27 февраля. В начале марта Следственный комитет РФ сообщил, что по подозрению в причастности к убийству задержаны пять человек.
Все они оказались уроженцами Кавказа, некоторые ‒ служили в силовых структурах Чечни.
12 марта фигурант дела Дадаев признал свою вину, однако позже заявил, что к нему были применены пытки. Немцова похоронили 3 марта на Троекуровском кладбище в Москве.
Следователи считают это убийство заказным.