Недавно опубликованные в Украине президентские рейтинги не отображают реального положения дел, так как основаны только на мнении части избирателей. К тому же нужно учитывать, что часть людей готовы продавать свои голоса.
Такое мнение "Апострофу" озвучил директор программы международной и внутренней политики Украинского института будущего Юрий Романенко.
"А нужно учесть, что большая часть не определилась: 20% не идут на выборы, еще 25-30% не знают, за кого голосовать, и фактически из этого электорального субстрата достают нескольких людей, которые чаще всего мелькают на каналах, а каналы в свою очередь определяют, кого слушают люди и о ком они говорят. В итоге мы из микса 45%, то есть из тех, кто хоть как-то определился, получаем некие рейтинги", - говорит Романенко.
При этом аналитик указывает на существующую в Украине тенденцию, когда малоимущие люди попросту торгуют своими голосами.
"Кстати, у нас действительно есть электоральный рынок, на котором продаются голоса нищих людей, ставших лишними на празднике жизни. Выборы для них – это возможность капитализации своей беспомощности, когда вдруг ты становишься нужным и политики бегут к тебе стадами. И так как народ ушлый, прекрасно понимает, что ему в следующие четыре-пять лет ничего не светит, он хватается за эти 400-600 гривен. В этой ситуации говорить о том, что обнародованные рейтинги имеют какое-то значение, – это говорить о пустоте", - уверен он.
Детальнее о том, насколько можно доверять украинским рейтингам, читайте в материале "Апострофа": Вакарчук и Зеленский: что показывают рейтинги и в чем проблема конкурентов Порошенко.