RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.00
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

22 ноября

Все новости

Уманский критикует "ковидный" фонд, потому что собирался распределять его в ручном режиме - СМИ

Бывший министр финансов Игорь Уманский пытается переложить ответственность за некомпетентность и неэффективность управления руководством Минздрава и провалы в борьбе с пандемией Covid-19 на успехи "Укравтодора" в программе "Большое строительство".

Именно этим можно объяснить заявление с критикой "ковидного" фонда, пишет РБК.

Издание отмечает, что в этот период активизировались разговоры об отставке министра здравоохранения Максима Степанова, а сам он вынужден был уйти "на самоизоляцию", "по одной из версий - из-за неспособности найти голоса в свою поддержку в Раде". И заявление Уманского может быть частью информкампании по отбеливанию репутации министра.

Журналисты напомнили, что Уманский, который был автором идеи "ковидного" фонда в марте, предлагал аналогичные решения ранее, и сумел пролоббировать такой инструмент на фоне эпидемии свиного гриппа и глубокого падения экономики. Тогда Счетная палата заявила, что деньги тратились не на заявленные цели.

Издание напоминает, что весной во время обсуждения "ковидного" фонда, Уманский пытался провести через парламент изменения в Бюджетный кодекс, расширяющие полномочия Минфина по управлению этими средствами.

"Все это не понравилось ни профильному комитету парламента, ни остальным депутатам Рады. Вопросы возникли к непрозрачности распределения средств Кабмином, в отсутствии стратегического видения направлений поддержки падающей экономики. Впоследствии размеры "ковидного" фонда уменьшили в два раза - со 124 до 66 млрд грн", - написали журналисты.

Авторы материала приводят статистику Минфина, согласно которой, по состоянию на 12 ноября, из 18,4 млрд грн, которые в "ковидном" фонде заложены на потребности здравоохранения, использовано лишь 40% - 7,3 млрд грн. Непосредственно МОЗ потрачено всего 33% выделенных денег. Самые большие расходы были осуществлены для доплаты медикам: 3,2 млрд грн из 5,9 млрд грн, предусмотренных бюджетом. То есть за два месяца до конца года половина денег остается неиспользованными. На обеспечение лабораторий и закупку средств защиты, по данным Минфина, потрачено 709,7 млн грн или 23,8% от запланированных до конца года расходов. На оборудование для приемных отделений опорных больниц, на которые запланировано потратить 4,7 млрд грн, фактические расходы составили всего 183 млн грн или меньше 4%. Из 100 млн грн, которые собирались потратить на аппараты ИВЛ, израсходовано всего 42 млн грн.

"Другими словами, если следовать логике Уманского, и выделить деньги Минздраву вместо дорог, расходов обороны, строительства школ и других якобы "лишних" проектов - ведомство Степанова просто не сможет их освоить и к концу года - как того требует бюджетное законодательство - ресурсы просто вернутся в госказну неиспользованными. Является ли это лучшим способом решения проблемы? Вряд ли. 4 тысяч км отстроенных и отремонтированных дорог дают ответ на вопрос об эффективности использования этих средств", - резюмирует издание.