RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

21 ноября

Все новости

Вместо военной техники армейцам подсунули гражданские грузовики - экс-чиновник Минобороны

Вместо военной техники армейцам подсунули гражданские грузовики - экс-чиновник Минобороны

В августе состоялся тендер на закупку 41 грузового автомобиля для МОУ, в котором выиграло ООО "Торговый Дом Будшляхмаш", а его конкурентов чиновники "отстранили" от участия в тендере на этапе подачи документации.

Об этом заявил Юрий Повх, помощник министра обороны (2014-2015), пишет "Гордон".

Военные получили перекрашенные гражданские авто по цене выше, чем у других производителей. Разница между ценой, по которой поставлялись "Богдан-63172" и МАЗ-631727 "Будшляхмаш" выросла на 200 тыс грн, а государство на закупке 41 машины потеряло более 8 млн, говорится в материале.

Несоответствие требованиям военных вскрыли волонтеры, когда в армию стали поступать машины. В частности, на грузовике "МАЗ-631727" отсутствуют опции, которые ранее требовали военные, например, радиостанция. Вместо полноценной лебедки (двусторонняя - кабина / корма) с приводом от двигателя, как на "Богдан-63172", которая способна вытянуть машину (усилие 12 т) с длиной троса 60 м, на автомобилях от "Будшляхмаш" установлена китайская электрическая лебедка с усилием ниже 10 т и длиной троса 30 м. Бортовая платформа закреплена низко, что ухудшает возможности обслуживания в полевых условиях и делает невозможным быструю замену топливного фильтра и заправку авто через воронку. Ящик для инструментов расположен так, что ухудшает проходимость авто и при преодолении бездорожья имеет шансы оторваться. У авто отсутствуют шторки светомаскировки кабины, отсутствуют крепления для буксировочного троса и шанцевого инструмента. На "Будшляхмаш" не учли, что в кузове может перевозиться личный состав - освещение и вентиляционные клапаны, из которых передний служит для коммуникации с водителем, не предусмотрели. В авто покрасили фронтальную часть отсека двигателя с радиатором и маркировкой частей двигателя, что ухудшило теплообмен системы охлаждения и идентификацию запчастей. "Богдан-63172" и КрАЗ проходили испытания для использования в ВСУ. Испытывали ли МАЗ - неизвестно.

Как уточняет издание, по такому же сценарию в феврале-марте ГП "45 экспериментальный механический завод" из Винницы провел тендер на закупку 5 полноприводных авто с колесной формулой 6х6 без платформы, закупив нелокализованные авто на 2,47 млн грн дороже, чем предлагало "Богдан Моторс".

"Закупки происходят при полном и солидарном молчании антикоррупционных организаций. Хотя реальные убытки для бюджета даже на упомянутых двух закупках превышают 10 млн грн. Где осядет разница между фактической стоимостью автомобилей и средствами, оплаченными за дорогие МАЗы – должны заинтересоваться соответствующие учреждения. Невооруженным глазом видно, что в оборонку вернулись дилеры зарубежных брендов и отечественные производители - нежеланные участники в закупках в оборонной сфере страны", - сообщил Юрий Повх.