RU  UA  EN

понедельник, 6 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

6 мая

5 мая

Все новости

Боевики ДНР перешли к новому этапу "отжима" жилья: как работает преступная схема

В ОРДЛО стартовал процесс продажи "арестованной", а по факту ворованной недвижимости переселенцев. Боевики выставили на аукцион жилой дом площадью почти 300 кв м в Ясиноватском районе Донецкой области.

Таким образом, был создан преступный прецедент, говорится в материале "Апострофа".

О конфискации имущества переселенцев "администрации" ОРДЛО начали говорить едва ли не с самого начала оккупации Донбасса в 2014 году. По данным Минсоцполитики, в Украине насчитывается почти 1,5 миллиона внутренне перемещенных лиц (и это только официально зарегистрированные ВПЛ). Их недвижимость все эти годы "мозолила" глаза оккупантам, оставаясь лакомым куском.

Правда, верхушка оккупационных администраций о своих квадратных метрах позаботилась уже давно: так, например, фейковый глава ДНР Денис Пушилин многие годы благополучно живет в особняке бизнесмена-переселенца Сергея Хановича.

"Приехали вооруженные люди на нескольких машинах, с БТРом, сказали, что им нужно обыскать дом, так как у них подозрение, что в доме находится труп. Их впустили в дом, открыли, прошли вместе с ними, убедились, что никаких там трупов нет. Они говорят, что все равно этот дом теперь опечатан, мы будем производить следственные действия. А буквально на второй день туда въехал Пушилин", - жаловался в СМИ Ханович.

Но кроме Пушилина в жилье нуждаются и другие функционеры "молодых республик". И от намеков и угроз оккупанты перешли к делу.

В активное наступление на собственников недвижимости оккупанты пошли в апреле этого года, когда фейковый глава ДНР Денис Пушилин издал так называемый указ "о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества".

Согласно этому "указу", любое имущество в оккупации, по большому счету, может быть признано "бесхозяйным" (четкого определения не существует). Для этого достаточно лишь обращения в местную "администрацию" юридического или физического лица (например, заявление соседа).

Если спустя 30 дней собственник имущества лично не явится в оккупационную "администрацию" для подтверждения своих прав, недвижимость будет записана как "бесхозяйная", а через год уйдет в муниципальный маневренный фонд. А уже из этого фонда имущество может быть передано, например, боевикам ДНР и их семьям.

Очевидно, что возвращаться в оккупацию для подтверждения своих прав на имущество большинство беженцев просто не рискнет.

Детальнее читайте в материале "Апострофа": "В 50 лет я стала бомжом": как в ОРДЛО "отжимают" квартиры переселенцев и чем это грозит.