За русской мегаломанией (бред величия) стоит глубоко скрытый комплекс неполноценности. Русские не могут понять, как после побед над Наполеоном и Гитлером они живут хуже, чем французы и немцы.
Так мнение высказал профессор Украинского Католического университета Ярослав Грицак.
Он рассказал о том, что за реальным президентом РФ Владимиром Путиным стоит коллективный Путин российского народа.
"Путин не просто коллективный — он повторяющийся. За последние двести лет Россия прошла несколько периодов либерализации. Каждый из этих периодов, к сожалению, сменялся периодом репрессий. Достаточно того, что Путин пришел к власти после реформ Горбачева и Ельцина", - рассказал он.
Историки называют такой феномен "русским маятником". Из-за его колебаний России так и не удалось сформировать гражданское общество. Россияне остаются "сообществом вассалов с низким доверием и солидарностью. Если в их собственных отношениях этого не хватает, почему они должны быть солидарны с соседями?
"Прошлое и настоящее украинцев дают им особое представление о российской истории. Даже в периоды демократизации взгляд российских властей на украинский вопрос не был дружественным. Украинский язык был официально запрещен дважды во время либеральных реформ Александра II. Горбачев утверждал, что сами украинцы не хотят, чтобы дети изучали украинский язык", - продолжает профессор.
Грицак убежден в том, что за российской мегаломанией стоит глубоко скрытый комплекс неполноценности.
"Россияне не могут понять, как после побед над Наполеоном и Гитлером они живут хуже, чем французы и немцы. Подобно басне Эзопа о лисе и винограде, постоянная неудача "догнать и перегнать Запад" наталкивает многих из них на мысль, что «Запад» — это не для нас. Россия — это не страна, а отдельная цивилизация, а потому«западные правила» для нас неписаны. Соответственно, многие россияне готовы сами терпеть невероятные страдания или же наносить такие же страдания своим соседям, лишь бы доказать всему миру свое величие", - рассказал историк.
Российский вопрос, по мнению историка, вряд ли исключителен. Он существует параллельно немецкому, польскому, еврейскому и другим вопросам европейской политики. Все они были решены часто кровавыми конфликтами и невыразимыми страданиями.
"Но, наконец, этим нациям удалось создать собственные страны с функциональной демократией и относительным экономическим благополучием. Теперь очередь за украинцами", - резюмировал Грицак.
Отметим, в Германии рашист с монтировкой напал на украинского волонтера.