В связи с полномасштабным вторжением России, в Украине была оглашена всеобщая мобилизация, когда военнообязанные граждане взяли в руки оружие и стали на защиту своей страны. Однако некоторые мужчины имеют право на отсрочку и могут быть забронированы на работе.
О разнице между бронированием и отсрочкой рассказывает юрист Владислав Юрчак, информирует 24 канал.
Так, согласно статье 23 Закона Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации", не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации военнообязанные, забронированные на период мобилизации и военное время за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Читайте также: "Была и вчера и позавчера": что сказали в ВСУ о новых волнах мобилизации
"То есть бронирование – это только одно из оснований для отсрочки от призыва во время мобилизации", — подчеркнул юрист.
По его словам, явным признаком бронирования является его срочность. Так, срок бронирования конкретных военнообязанных определяется в решениях Минэкономики, однако не может превышать:
- срока проведения мобилизации – для военнообязанных, работающих в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления, в случае, когда это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов;
- шесть месяцев – для остальных военнообязанных.
В частности, работники оборонных предприятий, предприятий в области критической инфраструктуры, а также выполняющих мобилизационные задачи могут быть забронированы на полгода в то время, как работники государственных органов и местного самоуправления могут быть забронированы до окончания мобилизации.
"В конце концов, "измены нет", поскольку такой срок может быть продлен, и при условии соответствия требованиям закона деятельности предприятия соответствующие бронирования могут продолжаться неограниченное количество раз, пока предприятие будет соответствовать установленным критериям", – резюмировал правовед.
Ранее мы писали, почему решения медкомиссий не всегда соответствуют реальности.