суббота, 27 апреля

Следы танцующих гномов или вход в другой мир: ученые раскрыли тайну "сказочных кругов" на полях, фото

В сказках и мультфильмах на основе скандинавского, английского, кельтского и французского фольклора нередко можно прочесть или увидеть сказочные круг на траве. На них будто бы танцуют гномы, что и образует землистые участки без травы. Однако существует более практическое объяснение этому явлению.

Об этом сообщает "jpost".

Так, в сказках обычно на зеленых полянках собираются феи и эльфы, которые устраивают пикники на участках без травы. Или танцуют на них. В некоторых культурах считают, что такие круги являются входом в мир иной, а другие утверждают, что такие круги приносят удачу, а под землей существуют сказочные деревни.

Читайте также: Танцы со звездами: ученые обнаружили шесть планет, движущихся танцующими орбитами, видео

Однако объяснение образования этого явления гораздо проще. Считается, что это происходит из-за грибов, производимых соединений, которые уменьшают количество воды, которую может поглотить почву, что приводит к засухе. Та, в свою очередь, приводит к бурению и отмиранию травы в кольце. Во влажную погоду на краю обесцвеченной травы могут образовываться кольца грибов.

По мнению профессора физики Эхуда Мерона и его коллеги из Университета Бен-Гуриона в Негеве (BGU) в Беэр-Шеве, экосистема реагирует на нехватку воды.

Они также обнаружили, что сочетание фенотипических изменений на уровне растений и пространственного моделирования на уровне популяции может привести ко многим дополнительным путям реакции экосистемы на водный стресс, что приводит к различным многомасштабным моделям, все из которых значительно более устойчивы к водному стрессу, чем те, включающие один фенотип.

Ранее мы рассказывали о том, что ученые обнаружили новые планеты, на которых может быть жизнь.

Таким вы космос еще не видели: появились впечатляющие полноцветные фото