Хотя расследование Бигуса доказало, что первый заместитель директора НАБУ Гизо Углава не причастен к утечке информации из Бюро, антикоррупционеры безосновательно обвиняют его, чтобы получить контроль над антикоррупционным органом. При этом они идут на нарушение закона, оперируя данными расследования об утечке информации, чтобы сохранить свое участие в международных грантовых проектах.
Об этом пишет эксперт, экономический аналитик Юрий Гаврилечко.
По его мнению, решение правительства, гарантирующее 100%-ное бронирование от мобилизации исполнителей грантовых проектов международных партнеров, позволяет по-иному посмотреть на скандал с утечкой информации НАБУ фигурантам дел самого НАБУ.
"Этот кейс стал значительно больше, чем внутренние проблемы в Бюро и САП: в этом скандале замешаны все: начиная с "антикоррупционных" общественных деятелей и до патентованных журналистов-расследователей", - пишет Гаврилечко.
Он обращает внимание на то, что и активисты, и журналисты, обвиняя Углаву в утечке, сами используют слитые им документы. А это, отмечает эксперт, прямое нарушение 387 статьи УКУ.
"Как такое возможно, что слив информации из НАБУ считается "зрадой", а слив тех же данных "активистам" и журналистам – подается как "перемога"? Это же абсурд!" – возмущается аналитик.
Таким действиям антикоррупционеров он дает следующее объяснение: "Внутренняя борьба внутри НАБУ, борьба между НАБУ и САП, борьба между САП, НАБУ и так называемыми "общественными антикоррупционными деятелями" – это внутривидовая борьба за один и тот же ресурс – международные проекты и внимание западных партнеров. Единственная разница – кто-то бьется за должности и зарплаты, а кто-то за гранты".
Все это, по мнению аналитика, делается для получения влияния на НАБУ и "осуществления контроля" над коррупционерами: "Это же удобно: влияние есть, деньги от проектов – есть, а ответственности – нет!" – пишет аналитик.