Украинский мобилизационный резерв, состоящий из мужчин призывного возраста — от 25 до 60 лет, составляет 3,7 млн человек. Об этом пишет The Telegraph.
Украинские власти подсчитали, что более 500 тыс. человек скрываются во избежание мобилизации.
Как отмечает газета, ключевым фактором является страх быть отправленным непосредственно на передовую, что создает острую проблему для пополнения рядов ВСУ.
"Все хотят, чтобы мы победили, но никто не хочет присоединяться", — говорит рядовой Мирослав Трембецкий.
Майор Сергей Лазюк, сотрудник Львовского территориального центра комплектования (ТЦК), выполняет, по словам коллег, "худшую работу в армии": он лично доставляет семьям по всему городу официальные письма о смерти их сыновей, погибших на фронте. Военный говорит, что делает это по два-три раза в день.
"Сложнее всего, когда люди все еще надеются", — рассказывает он The Telegraph.
Кроме того, его подразделение не только отправляет мужчин на войну, но и возвращает их тела в морг. После сообщения о смерти Майор Лазюк еще неделями поддерживает связь с семьей, организуя возвращение и погребение тела.
Он поделился, что через две недели работы стресс сказался: "У меня появилось учащенное сердцебиение, дрожь рук" .
Когда Украина последний раз обновляла свои данные о потерях в феврале этого года, президент Владимир Зеленский заявил, что на войне погибли более 46 тысяч украинских военных. Независимые западные аналитики считают, что эта цифра намного выше.
Мы также писали, что Золочевский районный суд Львовской области признал исполняющего обязанности начальника местного ТЦК Богдана Ослабу виновным в превышении служебных полномочий во время особого периода. Решением суда чиновник был оштрафован на 34 тыс. грн. Нарушение касалось неправомерной мобилизации 44-летнего Владимира Малицкого, который был единственным наблюдателем своего тяжелобольного 82-летнего отца.