В Украине запустили новый инструмент обратной связи для военных: отныне бойцы могут оставлять отзывы о сухпайках, воспользовавшись QR-кодом на упаковке индивидуальных рационов ДПНП и ДПНП-П. Об этом сообщили в Министерстве обороны Украины.
Нанесение QR-кода на упаковку стало обязательным требованием для всех производителей сухпайков с октября 2025 года. Отсканировав его, военные могут заполнить краткий опрос, где оценивают:
- качество отдельных блюд,
- удобство упаковки,
- общие впечатления от рациона
Форма содержит как закрытые вопросы, позволяющие быстро оценить сухпаек по шкале, так и открытые, где военные могут подробно описать, что именно им не понравилось или какие изменения они хотели бы видеть.
Сбор обратной связи является частью стратегии "Государственного оператора тыла" Минобороны, которая направлена на постоянное усовершенствование системы обеспечения на основе реального опыта военнослужащих.
Полученные данные помогут:
- улучшить вкусовые характеристики блюд,
- сделать упаковку более удобной,
- обеспечить наилучший баланс рациона.
Сухпайки с QR-кодом уже поставляются в воинские части. Сейчас идет первый этап сбора и анализа информации. Военные призывают активно приобщаться к опросу — их отзывы станут основой для обновления стандартов питания в армии.
Напомним, ранее Свириденко сообщила, что Германия внесла в Фонд поддержки энергетики Украины €60 млн, которые будут направлены на закупку и поставку генераторов, энергетического оборудования и мобильных теплоэлектростанций .