Кабинет министров поддержал законопроект, который позволит адаптировать украинскую железную дорогу к законодательству и стандартам Европейского Союза. Об этом сообщило Министерство развития общин и территорий.
Законопроект "О безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта Украины" предусматривает:
- создание современной системы управления безопасностью на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями ЕС;
- введение оценки рисков и единых правил технического регулирования;
- новая система обслуживания подвижного состава и ответственность за его состояние;
- европейские стандарты допуска машинистов к работе, а также обучение и повышение квалификации;
- техническая и операционная совместимость железнодорожной инфраструктуры со странами ЕС.
"Мы переходим от национальных стандартов к единым европейским правилам, что открывает для Украины путь к созданию общего рынка железнодорожных перевозок, повышает безопасность движения и доверие международных партнеров", — подчеркнул вице-премьер по восстановлению, министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.
Принятие законопроекта является частью выполнения обязательств Украины в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС и индикаторов инициативы Ukraine Facility. Это открывает путь к многомиллиардному финансированию от Евросоюза и Всемирного банка. Генеральные директораты DG MOVE и DG NEAR подтвердили, что документ отвечает европейским требованиям. Вместе со следующими подзаконными актами, он позволит полностью имплементировать все акты законодательства ЕС в этой сфере.
После одобрения правительством законопроект будет представлен на рассмотрение Верховной Рады. Предполагается, что его положения вступят в силу через три года со дня опубликования. Этот переходный период необходим для полной адаптации отрасли к новым стандартам.
Мы сообщали, что члены наблюдательного совета АО "Укрзализныця" на своем первом заседании в октябре 2025-го избрали председателем Гепарда Хафера, а Сергея Лещенко — заместителем председателя наблюдательного совета.