четверг, 25 апреля

Археологи нашли скелеты людей в странных позах - они принадлежали к загадочной древней цивилизации

Болгарские археологи при проведении раскопок в раннем неолитическом поселении Слатина в Софии обнаружили 8000-летние захоронения четырех людей, погребенных необычным способом.

Об открытии говорится в сообщении Академии наук Болгарии.

Открытие было сделано на территории археологического участка Слатина, который считается колыбелью европейской цивилизации.

Исследователи из Национального археологического института обнаружили захоронения четырех людей, троих взрослых и ребенка, являющихся самыми ранними на территории Софии и Софийской равнины. В одной из могил были найдены останки мужчины и ребенка.

В другой могиле покоилась женщина, причем при погребении ее уложили на живот. Рядом с ней был похоронен мужчина, причем одну из его рук при погребении специально поместили под тело, а ноги его были согнуты в коленях и поджаты к туловищу. Подобного в похоронной практике неолита не встречалось. Впрочем, о ритуалах того времени вообще мало что известно.

В ближайшее время планируется провести анализ ДНК найденных останков. Это позволит определить принадлежность погребенных к определенной культуре, а также выяснить степень родства между ними. К слову, раскопки в Слатине ведутся уже 30 лет. Но только в прошлом году здесь впервые были обнаружены два захоронения.

Все четыре могилы, найденные в текущем полевом сезоне, датируются началом шестого тысячелетия до нашей эры. То есть это были одни из первых жителей поселения, которое, как считается, существовало на протяжении примерно 500 лет, и с которого, предположительно, началась цивилизация Европы.

Найденные во время предыдущих раскопок предметы указывают на то, что в этом поселении жили земледельцы и скотоводы. Само оно было основано в конце седьмого тысячелетия до нашей эры. Новые находки доказывают, что это было цивилизованное общество.

Так, помимо четырех могил, археологи нашли керамические сосуды, фрагменты веретена, ткацкого станка, печи и многое другие артефакты. К слову, в Слатине планируется возведение новых жилых домов. Поэтому текущие археологические раскопки, фактически, являются спасательной операцией.

Как сообщал "Апостроф", израильские археологи обнаружили христианскую церковь возрастом 1300 лет с богато украшенными мозаичными полами. Скорее всего, она являлась частью монастыря.