пятница, 3 мая

Не такие, как у нас: ученые сделали интересное открытие про руки неандертальцев, фото

Ученые Школы антропологии и охраны природы Кентского университета в Британии исследовали анатомию костей руки неандертальцев.

Об этом сообщает CNN.

Изучение кисти и пальцев показали, что неандертальцы очень умело обращались с копьями, молотками и другими орудиями труда с длинными ручками. Антрополог Амелина Бардо заметила разницу в форме и структуре больших пальцев и кистей неандертальцев и современных людей.

Для исследования собрали кости рук пяти разных неандертальцев. Их сравнили с древними Homo sapiens, а также с современными людьми. В рамках этого стало известно, что большой палец неандертальцев имел способность больше вытягиваться и изгибаться в сторону. Однако он значительно хуже сгибался внутрь и двигался в стороны.

Такая анатомическая способность помогала им обращаться с орудием, но также это и мешало пользоваться мелкими предметами, зажимая их между пальцами.

Больше от неандертальцев отличаются современные люди, чем Homo Sapiens. Ученые отметили, что данный фактор показывает ход эволюции за последние сто тысяч лет. Люди со временем приспосабливались к работе с иглами, скребками без ручек и другими мелкими предметами.

Как сообщал "Апостроф", на датском острове Зеландия археологи из музея Роскилле и Датского национального музея в рамках шестинедельного проекта обнаружили удивительные находки - орудия труда неандертальцев, которым 120 тыс. лет.